Наталья Герасимова
Конспект занятия «Мороженое» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по аппликации “ Мороженое” в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о мороженном.
Публикация «Конспект занятия „Мороженое“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
3. Развивать аппликационных навыков.
4. Закрепить умение наклеивать подготовленные детали.
5. Воспитывать умении радоваться результату.
Материал: ноутбук, презентация, картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, круги по 3 штуки разных цветов (зеленый, желтый, красный)
Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.
Основная часть. Презентация.
Слайд 1 «История мороженого» :
Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната (ФОТО).
В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО).
Воспитатель: А какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: ( при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Слайд 2 «Упаковки – виды мороженого» :
Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное. Посмотрите, чем отличается?
Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.
Воспитатель: А какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: ( при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
Физкультминутка. Игра «Назови мороженное».
Ребята, а я вот люблю бананы, и мое любимое мороженое - яблочно-банановое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете по 2 наполнителя, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.
А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?
А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц (ФОТО). Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир-любимое лакомство многих!
Слайд 3 «Фабрика по производству мороженого» - ВИДЕО
А сейчас мы с вами посмотрим отрывок фильма о мороженом.
Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом.
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
Воспитатель: Нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.
Воспитатель: Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки).
Показ способов изображения.
При помощи клея – карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.