Постукян Сусанна Мардиросовна
Конспект занятия «Моряки-подводники — сила, мощь страны!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Моряки-подводники - сила, мощь страны!" старшая группа.
Постукян С. М.
Цель: формировать у детей первые представления об особенностях военной службы, познакомить с военной профессией моряк-подводник, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Публикация «Конспект занятия „Моряки-подводники — сила, мощь страны!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Расширять знания детей о военно-морском флоте, его традициях.
Познакомить с морскими терминами
Уточнить знания детей о моряках-подводниках : сильные, смелые, отважные воины, несут службу на подводных лодках, охраняют морские рубежи нашей Родины.
Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на моряков-подводников.
Развивать связную речь через игровую деятельность
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма песни «Все мы моряки», веревки, макет подводной лодки на магнитах с двух сторон и лентой, рисунок морского дна.
Ход
Ребенок 1.
В глубине подводных вод,
Иногда моряк живет.
Он не просто обитает,
Он работу выполняет!
Ребенок 2.
А работа нелегка,
Их работа так трудна.
В день подводника России
Поздравляет их страна!
Ребенок 3.
Моряки-подводники,
Сила, мощь страны!
Моряки-подводники,
Гордость всей страны!
Ребенок 4.
Чтоб границу охранять,
Моряком ты можешь стать,
И служить не на земле,
А на военном корабле!
Ребенок 5.
Скажу вам честно по секрету,
Когда я вырасту большой,
Не сяду в быструю ракету
И не пойду на танке в бой.
Пусть обижается пехота
Сметая пыль на сапогах,
А мне в подводники охота,
Люблю Андреевский наш флаг!
Воспитатель: Ребята, сегодня 19 марта, наша страна отмечает День моряка-подводника! (Дети смотрят презентацию.)
- Ребята, посмотрите на эту форму - это парадная форма моряка-подводника, которая состоит из фуражки, кителя и брюк, поясного ремня. Обратите, пожалуйста, внимание на цвет этой формы. Какого она цвета?
Ответ детей: Она черная!
Воспитатель: - Правильно ребята, парадная форма моряка-подводника черного цвета. В ней офицеры ходят на парад, также вы видите, что на кителе нашиты золотые лычки, погоны и нашивки.
Слайд-шоу, на фоне которого говорит воспитатель
Воспитатель: - Морские рубежи нашей родины защищает военно-морской флот России. Сейчас на вооружении у моряков есть эсминцы и ракетные крейсеры, противолодочные корабли и быстроходные ракетоносцы, авиация, но самой мощной защитой наших морских рубежей стали подводные атомные лодки, которые называются субмарины (слайды 2, 3, 4).
Воспитатель: Ребята, для того чтобы стать настоящим моряком, нужно знать морские законы. Давайте назовё м их:
Дети:
• Помни, только смелым покоряются моря.
• Сам утопай, а друга спасай.
• Крепи дружбу морским узлом.
• Улыбка - это флаг корабля.
• А здоровый смех – настроение экипажа.
• Скуку за борт.
• Никогда не хмуриться.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте подумаем и назовём качества, которыми должен обладать моряк-подводник.
Дети: моряк-подводник должен быть смелым, сильным, умным, здоровым, ловким, добрым…
Воспитатель: Всё правильно! А теперь. Ребята. Для того чтобы стать настоящими моряками, вы должны пройти несколько испытаний! Вы готовы?
Испытание1: «Морская азбука».
Воспитатель: Ребята, как у моряков называется…. :
Ответы детей:
лестница - трап,
окно - иллюминатор,
пол - палуба,
дежурство - вахта,
повар - кок,
кухня-столовая - камбуз,
комната - каюта,
табуретка - банка,
подзорная труба - перископ,
самый главный человек на корабле - командир,
военные моряки на корабле – это экипаж,
человек, принимающий и передающий информацию - радист.
Воспитатель: Молодцы! Когда называли морские заповеди, вы сказали, что улыбка – это флаг корабля, а здоровый смех - хорошее настроение экипажа. Действительно, это очень важно, чтобы у экипажа было хорошее настроение. А наш экипаж умеет поддержать хорошее настроение?
Дети: Да!
Испытание 2: «Командир субмарины»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру у нас есть подводная лодка и два метра морского дна, посмотрим, кто дотянет нашу субмарину до порта.
Испытание 3: «Морской узел»
Воспитатель: Все моряки должны уметь вязать морской узел, давайте и мы научимся.
Воспитатель: Ребята, кому было посвящено наше занятие сегодня?
Дети: Морякам-подводникам!
Воспитатель: А где служат моряки-подводники?
Дети: На подводной лодке, субмарине!
Воспитатель: А для чего нашей стране нужен военно-морской флот?
Дети: Чтобы охранять морские рубежи нашей родины!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы с легкостью прошли все испытания и теперь по праву можете назваться моряками!