Инна Беляева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Обучающие: помогать детям составлять небольшой рассказ из личного опыта (по фотографиям семьи). Учить определять и называть родственные отношения, возраст, особенности внешнего вида, способность называть уменьшительно-ласкательные слова и слова подходящие по смыслу.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение слушать и слышать говорящего,
Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей по речевому развитию и художественному творчеству.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения друг к другу. Любовь к своим родным.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Коррекционные задачи: развивать монологическую речь, активизировать и актуализировать словарь по теме. Индивидуально корректировать речевые высказывания.
Методические приё мы: вводная беседа, сл. -дид. Игры «Скажи ласково», «Добавь слово», «Кто чем занимается?», вопросы, напоминание, помощь, указания, анализ
Словарная работа: семья, родные, родственники,
Оборудование: фланелеграф, мяч, подставка, фотографии семьи, картинки членов семьи, цветные карандаши, листы белой бумаги
Предшествующая работа: тематические беседы с детьми, рассматривание домашних фотографий,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социально- коммуникативное развитие: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.
Художественно-эстетическое развитие: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вы дружные ребята? (О. Д.)
Дружба начинается с улыбки! Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Хорошо. А теперь поиграем. Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы отвечаете ласковым словом.
- мама – мамочка, папа-,брат, сестра, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка, дети…
Как можно всех этих людей назвать?
(О. Д. –семья, родные, родственники)
Верно, а теперь мы составим портрет семьи по картинкам.
(О. Д. – дети выкладывают картинки семьи и рассказывают о них)
Молодцы, хорошо отвечали. Расскажите, каких своих родственников вы знаете, назовите их.
(4-5 ответов)
Физкульт. минутка «Семейная зарядка»
- «Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй!
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой!»
Отдохнули? Теперь возьмите свои фотографии нам очень хочется послушать ваш рассказ о каком-либо событии в вашей семье.
(рассказ 4-5 детей)
Интересные рассказы вы рассказали, вечером ещё других детей послушаем. А теперь поиграем в игру кто как трудится в семье?
Я вам бросаю мяч и говорю слово: МАМА –что делает? (брат, бабушка, ….)
(О. Д. - ходит на работу, готовит)
Послушайте, я вам прочитаю стихотворение И. Лопухина, которое называется «Мой брат», а вы мне помогайте, добавляйте слово нужное по смыслу.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает и ни в чём ни уступает!
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….(скачет,
Я сижу - и он ….
Я бегу - и он…
Мяч беру - и он …
Мяч кладу - и он…
Куст стригу - и он…
Жгу костёр – он тоже…
Птицам хлеб щиплю – он тоже…
Сыплю корм – он тоже….
Еду на велосипеде – он со мною вместе…
Хохочу – и он…
Есть хочу – он тоже…
Маслом хлеб я мажу - …
Я рукой машу – он…
Такой смешной мальчишка, младший мой!»
Молодцы, хорошо мне помогли.
А теперь, возьмите карандаши, листы бумаги и нарисуйте какое-нибудь событие в вашей семье (портрет родных, праздник в семье и т. п.). Занятие детьми художественным творчеством. В завершении дети делятся своими впечатлениями по рисункам, вывешивают их на доске.
Мы сегодня столько хорошего узнали о ваших семьях! Давайте и завершим нашу беседу хороводом дружбы. Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, мы ведь в группе тоже живём одной большой, дружной семьёй.