Надежда Анатольевна Дубченко
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья
Программное содержание:
Расширять представление об истории в контексте истории родной страны;
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;
Совершенствовать речь, как средство общения;
Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;
Закрепить умение изображать свой город, свою семью, передавать детали праздничного города.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование:
родословное древо, заготовки родословного древа на каждого ребенка, рисунки детей, краски, кисти, семейные альбомы детей, маленькие сердечки.
Предварительная работа:
беседа о семье, рисование семьи.
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей слова и понятия: родословное древо; день народного единства.
Организационный момент (вхождение в день):
Какой сегодня день? (хмурый, пасмурный, солнечный, светлый). Какое настроение вызывает у вас такая погода? (ответы детей).
А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? (надо улыбнуться).
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие лучистые улыбки, что глядя на вас, ярче становиться день, а на душе теплей. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. (звучит музыка «Улыбка»).
Ход образовательной деятельности:
Ребята я для вас приготовила ребус – «7+Я», угадайте, что это будет за слово. (ответы детей)
Ребята, сегодня я с вами поговорю о самом главном, о семье.
Как вы понимаете слово семья? (ответы детей).
Это близкие люди (папа, мама, дедушка и бабушка, сестренка и братик, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Ребята, а давайте с вами рассмотрим родословное древо семьи. А что такое древо? Какая часть у дерева считается главной? (ответы детей). А почему корень? А что происходит вначале с деревом? (ответы детей).
Ребята, а кто в семье самый старший? (ответы детей). Да, я согласна с вами, а почему? (всегда помогают, дают мудрый совет, находят правильное решение, учат жить.)
Я для вас приготовила картинку родословного древа, а вы дома добавите сюда фотографии своих близких.
Ребята, а у вас дома есть семейные альбомы? (ответы детей).
На первой странице альбома кого бы мы поместили? (ответы детей).
А затем чьи фотографии? (папы и мамы). И конечно вас детей.
А наши ребята тоже принесли в группу свои семейные альбомы. Мы с интересом посмотрим и послушаем их рассказы. (выходят 2-3 детей, рассказывают).
Физкультминутка:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Спасибо всем.
Ребята, ведь не зря народная мудрость гласит: «не нужен клад, когда в семье лад!»
А как вы понимаете ее? (умение ладить с детьми, людьми, жить дружно, ладно). А может, кто из вас знает народные мудрости?
1 ребенок: «При солнышке тепло – при матери добро»
2 ребенок: «Где родился – там и пригодился»
3 ребенок: «Где любовь, да совет – там и горя нет».
А когда в семье любовь да совет, лад – это как одно большое сердце.
Пройдемте к нашей доске, на ней вы видите белый лист. Ребята, а что на нем написано? Правильно, «дружная семья». А семья только та, что дома? А в детском саду может быть дружная семья? (ответы детей).
Посмотрите, я приготовила для вас много сердечек, украсьте сердечко и наклейте его на наше большое сердце. Посмотрите, как замечательно и красиво у нас получилось. Теперь мы настоящая дружная семья, с которой можно встретить любой праздник.
А вы отмечаете праздники? (ответы детей).
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Ребята, а кто знает, какой приближается праздник? День народного единства. А что можно увидеть во время праздника? (ответы детей). Мы с вами рисовали рисунки «Я и моя семья», а сегодня я хотела бы, что бы вы дорисовали наш город, который празднично украшен.
Ребенок читает стихотворение «российская семья».
Все рисунки сложим на коврике, и каждый из вас может что-то интересное рассказать о своей работе. А что вам больше запомнилась? А чей ответ прозвучал интересней? Чей семейный альбом вам понравился и чей рассказ запомнился?
Ребята, спасибо вам за интересные ответы, и я хотела бы вам подарить вот такие красивые наклейки – сердечки, сохраните их у себя на память. И самое главное помните – мы одна дружная семья!