Наталья Киреева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Бочарова Г. В., Киреева Н. Ю.
Август 2020
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
4. Вовлекать детей в разговор, развивать диалогическую форму речи.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал:
Демонстрационный материал: Зайчик, домик, модели членов семьи, сундучок, иллюстрации, мольберт.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
1. Организационно-мотивационная часть.
В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Улыбнитесь, ребята, скорее,
И день сегодня будет веселее! (садятся)
2. Вводная часть.
Ребята, что за домик тут стоит,
а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит Зайчик.)
В: Ребята, кто пришёл к нам? (Зайчик) Давайте поздороваемся с ним.
Д: Здравствуй, Зайчик!
В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Зайчик: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
Зайчик: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время.
В: Ты знаешь, Зайчик, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Д: Да.
В: Присаживайся с ребятами и все вместе поговорим о семье!
3. Основная часть.
В: Ребята, отгадайте, про кого загадка?
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша ….
Д: Мама.
В: Правильно, мама! (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинку мамы.)
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается. Какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д: Весёлая.
В: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Д: Заботливая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
В: Ребята, а ещё мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Давайте покажем, что умеет делать мама. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (Встают возле стульчиков)
Игра-имитация «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
В: Маме нужно помогать?
Д: Да
В: Ребята, вы помогаете маме?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
В: А сейчас отгадайте другую загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это ваш любимый…
Д: Папа. (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинку папы.)
В: Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете. (Встают возле стульчиков)
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
4. Физкультминутка. Игра «Кому что подходит».
Ребята, я совсем запуталась, не знаю какие предметы для папы, а какие для мамы. Поможете мне их разобрать?
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны положить в корзинку те, которые подходят для папы, а девочки те, которые подходят для мамы.
В: Молодцы! Ребята, а кто в семье самый старший?
Д: Ответы детей. (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинку бабушки и дедушки.)
В: Бабушка и дедушка у нас какие? (Ответы детей) А вы видели как бабушка печёт блины или оладьи? Покажем нашим гостям?
Пальчиковая игра "Ладушки-ладушки".
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детишкам раздавала. (обе руки вытянуть перед собой)
Маше - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
И Саше - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
И Тане - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем ребятам раздала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
В: Ребята, а кто же самые младшие в семье?
Д: Братья и сестры. (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинки брата и сестры.)
В: У многих из вас тоже есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг.
Игра «Радость или огорчение».
Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких, вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Научились сами одеваться;
Отбирали у друзей игрушки;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
В: Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети садятся.
В: Ребята, посмотрите, какая крепкая и дружная семья у нас получилась.
Семья - это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
5. Заключительная часть.
В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Давайте назовём членов семьи. Вам понравились наши игры? (Ответы детей)
В: Зайчик, тебе понравилось у нас в гостях? Придёшь к нам ещё?
Зайчик: Конечно, буду очень рад!
В: Ребята, мы совсем забыли про наш волшебный сундучок. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? Смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
В: Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.