Людмила Таранова
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Лебедяни. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине. Сообщить о 400-летии родного города.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
к памятным местам, чтение стихов о Родине.
Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с фотографиями города Лебедяни.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную школу, клуб, сквер, музыкальную школу, магазины, машиностроительный завод, детские сады, парк, р. Дон.
Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет вывставленные фотографии: улица Школьная, Парковая, Машиностроителей, Заводская, школу, сквер и т. д. Обводит все эти фотграфии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.
- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?
- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)
- Как называется город, в котором мы живём? (Лебедянь)
- Послушайте отрывок из песни Тамары Пономарё вой о городе:
Как лебедь, в просторы вплыла ты,
И белой метелью сады замела;
И Лебедянью светло и крылато
Людская молва этот край назвала.
Незнайка любуется городом и задаё т вопрос: «Какой красивый город. А он всегда был таким?»
Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Лебедянь.
Рассказ воспитателя:
… Еще когда это был небольшой городок, там обитало множество птиц, так как город расположен на пресноводной реке – Дону. Среди всех птиц своими величественностью и красотой отличались лебеди, которые слетались к теплым водам Дона и обитали по берегам водоема. С давних времен жители Лебедяни считали, что именно эти птицы приносят их городу счастье и удачу. Существует легенда, которая обосновывает такое высокое положение лебедей в этих местах. Когда еще Лебедянь состояла из нескольких крестьянских домов, собрался один из жителей этого города вплавь перебраться через реку. Ринулся он в воду, да не рассчитал свои силы, не смог справиться с сильным течением реки и стал тонуть. Находящаяся рядом стая лебедей подлетела к крестьянину. Каждый лебедь опустил ноги в воду, и крестьянин, взявшись за них, выбрался на берег. Много раз лебеди, по сказаниям жителей города, спасали их в трудную минуту, и в благодарность решили они назвать свой город в честь этих красивых птиц.
Проводится дидактическая игра «Где ты живёшь?»
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа (Лермонтова, Школьная)
- На какой улице ты живёшь, Соня (Трудовая)
- На какой улице находится наш детский сад, Артём?
- Правильно, на улице Шоссейный проезд.
- На какой улице находится школа, Яна?
- На улице Школьная, молодцы ребята.
- На какой улице находится Дом культуры, Виктор?
- Верно, на улице Школьная.
- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой находится наш завод,
магазин «Визит» и многие дома - это улица Машиностроителей.
- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
-Молодцы, все делали хорошо.
- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?
- Катюша, где вы гуляете (в сквере)
- А где любишь гулять ты, Данил( (в парке)
- Чем вы занимаетесь в парке?
- Есть ли там игровая площадка?
- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.
- Ребята, где люди чаще всего строят дома?
- Верно, у воды, у реки?
- У нас протекает большая глубоководная река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.
- Кто знает, как называется наша река?
- Молодцы, правильно, Дон.
- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение, которое прочитает
Коростелёв Михаил.
Блеща средь полей широких,
Вон он льется. Здравствуй, Дон!
От сынов твоих далеких
Я привез тебе поклон.
- Спасибо, Миша.
Ребята, в городе есть парки,скверы, ДК, где люди отдыхают. В Лебедяни все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
- Хочу сообщить вам приятную новость, летом нашему городу Лебедяни исполняется 400 лет, вот какой старинный город! Послушайте стихотворение:
«…На Земле есть страна Россия
Мы в стране той давно живём.
А теперь возьми просто карту
На Россию внимательно глянь.
На её бескрайних просторах
Ты легко найдёшь Лебедянь.
И сегодня праздник в России
И сегодня праздник у нас.
Лебедянь вокруг Солнца с Землёю
Обернулась 400 раз.»
- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?
Итог:
- Как называется наш город, Лера?
- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?
- Какая река протекает в Лебедяни, Миша?
- Где вы гуляете с родителями, Артём?
- Сколько будет лет нашему городу?
-Спасибо, все хорошо работали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Конспект занятия в средней группе :
«Моя малая Родина»
Воспитатель:
Таранова Л. В.
2013г.