МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

Людмила Таранова
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Лебедяни. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине. Сообщить о 400-летии родного города.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с фотографиями города Лебедяни.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную школу, клуб, сквер, музыкальную школу, магазины, машиностроительный завод, детские сады, парк, р. Дон.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет вывставленные фотографии: улица Школьная, Парковая, Машиностроителей, Заводская, школу, сквер и т. д. Обводит все эти фотграфии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? (Лебедянь)

- Послушайте отрывок из песни Тамары Пономарё вой о городе:

Как лебедь, в просторы вплыла ты,

И белой метелью сады замела;

И Лебедянью светло и крылато

Людская молва этот край назвала.

Незнайка любуется городом и задаё т вопрос: «Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Лебедянь.

Рассказ воспитателя:

… Еще когда это был небольшой городок, там обитало множество птиц, так как город расположен на пресноводной реке – Дону. Среди всех птиц своими величественностью и красотой отличались лебеди, которые слетались к теплым водам Дона и обитали по берегам водоема. С давних времен жители Лебедяни считали, что именно эти птицы приносят их городу счастье и удачу. Существует легенда, которая обосновывает такое высокое положение лебедей в этих местах. Когда еще Лебедянь состояла из нескольких крестьянских домов, собрался один из жителей этого города вплавь перебраться через реку. Ринулся он в воду, да не рассчитал свои силы, не смог справиться с сильным течением реки и стал тонуть. Находящаяся рядом стая лебедей подлетела к крестьянину. Каждый лебедь опустил ноги в воду, и крестьянин, взявшись за них, выбрался на берег. Много раз лебеди, по сказаниям жителей города, спасали их в трудную минуту, и в благодарность решили они назвать свой город в честь этих красивых птиц.

Проводится дидактическая игра «Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа (Лермонтова, Школьная)

- На какой улице ты живёшь, Соня (Трудовая)

- На какой улице находится наш детский сад, Артём?

- Правильно, на улице Шоссейный проезд.

- На какой улице находится школа, Яна?

- На улице Школьная, молодцы ребята.

- На какой улице находится Дом культуры, Виктор?

- Верно, на улице Школьная.

- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой находится наш завод,

магазин «Визит» и многие дома - это улица Машиностроителей.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо.

- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Катюша, где вы гуляете (в сквере)

- А где любишь гулять ты, Данил( (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.

- Ребята, где люди чаще всего строят дома?

- Верно, у воды, у реки?

- У нас протекает большая глубоководная река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно, Дон.

- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение, которое прочитает

Коростелёв Михаил.

Блеща средь полей широких,

Вон он льется. Здравствуй, Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

- Спасибо, Миша.

Ребята, в городе есть парки,скверы, ДК, где люди отдыхают. В Лебедяни все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Хочу сообщить вам приятную новость, летом нашему городу Лебедяни исполняется 400 лет, вот какой старинный город! Послушайте стихотворение:

«…На Земле есть страна Россия

Мы в стране той давно живём.

А теперь возьми просто карту

На Россию внимательно глянь.

На её бескрайних просторах

Ты легко найдёшь Лебедянь.

И сегодня праздник в России

И сегодня праздник у нас.

Лебедянь вокруг Солнца с Землёю

Обернулась 400 раз.»

- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город, Лера?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?

- Какая река протекает в Лебедяни, Миша?

- Где вы гуляете с родителями, Артём?

- Сколько будет лет нашему городу?

-Спасибо, все хорошо работали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Конспект занятия в средней группе :

«Моя малая Родина»

Воспитатель:

Таранова Л. В.

2013г.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД