юлия хохлова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя малая Родина»
Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Оборудование:
фотографий с видами поселка, картинки достопримечательностей города, белые листки, цветные карандаши, муз. сопровождение, картинки моего дома
Предварительная работа: нарисовать свой дом.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и встают полукругом. (заходят под музыку «С чего начинается Родина»)
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стульчики.
2. Беседа о Родине.
Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша республика? (Донецкая Народная Республика)
А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину? (г. Донецк)
Сейчас послушайте стихотворение о Родине, которое нам прочтёт Алиса.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель :
О чём говориться в этом стихотворении? Что автор называет Родиной? А что для вас малая родина? Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – городе Донецке, о самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
(ответ детей)
А как называют жителей города Донецк?
(Дончане)
Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего города.
3. Подвижно – музыкальная игра. «Найди свой дом»
Воспитатель
А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру «Найди свой дом»
Условия игры.
Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят изображение своего дома, и берут его в руки.
4. Загадки. ---
- Ребята, в городе Донецк на улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, что это за здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония)
Здесь котята-акробаты, здесь и клоун веселит. Через голову – кувырк, значит, здесь весёлый … (Цирк)
В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
В нём узнаем всё на свете
О движении светил,
Любят это место дети,
Но а ты, купив билетик,
Это место посетил? (Планетарий)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
5. Физминутка
- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
(Дети встают в круг) :
-Город Донецк – это наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
Один - заходим мы в библиотеку…
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
Монумент «Освободителям Донбасса» - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
- Вспомним, что была война.
- Мы поклонимся огню,
- Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
- Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
- Он родной для всех ребят.
Во время проведения физкультминутки показывать картинки достопримечательностей.
Воспитатель : наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много, где мы побывали, много, что мы повидали.
6. Нарисуй Малую Родину.
Дети рисуют то, что они считают своей малой родиной. Место, где они чувствуют себя хорошо.
7. Итог занятия.
- Сегодня мы говорили о нашей Малой Родине – о городе Донецк.
- Ребята! Мы с вами должны быть дружными! Любить свою родину, заботится о ней, стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
- Скажите, где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего города)
- Как называется наша республика? (Донецкая Народная Республика)
- Как называется наша малая родина? (Донецк)
- Что вы узнали нового на нашем занятии?
- Предлагаю, организовать выставку наших работ в картинной галерее нашего детского сада, чтобы все дети, родители и сотрудники могли полюбоваться прекрасными уголками нашего микрорайона и вспомнить любимые места своей малой Родины.