Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Моя Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Хакасия»
Возрастная группа : средняя группа компенсирующей направленности
Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений о Хакасии, её государственных символах, традициях и быте хакасского народа.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о нашей Республике Хакасии, хакасском народе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности „Моя Хакасия“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Средняя группа
- Темочки
2. Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
3. Создать условия для развития конструктивных навыков у детей.
4. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения; мелкой моторики; памяти и внимания.
5. Создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к родному краю, своей Родине.
Ведущий вид деятельности – продуктивная (аппликация)
В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – украсить пого
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала и познавательной литературы по теме;
чтение художественной и исторической литературы о республике Хакасия;
проведение познавательных бесед о государственной символике республики Хакасия;
разучивание стихотворений о Хакасии;
- художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой город», аппликация «Флаг России».
Материалы и оборудование: фотографии женщин в хакасском национальном костюме, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией, клей-карандаш, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. художественное развитие (аппликация).
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный Музыкальный зал.
Звучит хакасская музыка, проектор проецирует фотографии природы Хакасии, людей в хакасской народной одежде.
Слайды:
1. Фотографии природы республики Хакасия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивые фотографии природы Хакасии.
Под хакасскую музыку дети проходят в музыкальный зал, рассматривают фотографии и встают возле воспитателя. Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.
Условия для принятия детской цели
Основной (продуктивная деятельность) Слайды:
1. «Герб Хакасии»;
2. «Флаг Хакасии»;
3. «Хакасский женский национальный костюм».
4. «Пого», узоры
Клей, салфетки.
2 стола.
Проектор проецирует людей в хакасской народной одежде. (женщин).
Дети выполняю задание под музыку. Ребята! Посмотрите пожалуйста какие красивые фотографии, давайте их рассмотрим.
Воспитатель задает вопросы по фотографиям:
Что видите?
Что это?
Кто они?
Воспитатель хвалит детей за их ответы:
Ребята молодцы, все верно! Всё это наша
с вами республика.
Как она называется?
А как называется город, в котором мы с вами живём?
Воспитатель показывает слайд и рассказывает о символике Хакасии :
Ребята, наша республики. имеет свою символику. (герб, флаг). Герб Республики Хакасия - в центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».
Физкультминутка. «Солнышко»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд:
Посмотрите, пожалуйста, в каком костюме женщина. Она в национальном костюме, у любого народа существует своя национальная одежда. В такой одежде раньше ходили женщины - хакаски. Это праздничное платье.
Какое платье (длина)
Какие рукава?
Воспитатель дает пояснение:
Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетам. Широкое платье необходимо было женщинам - хакаскам, потому, что они, как и мужчины ездили верхом на лошади по степи.
Как украшены плечи платья?
Воспитатель дает пояснение:
Часто плечи украшали вышивкой.
Какой головной убор у женщины?
Воспитатель дает пояснение:
На голове женщины носили платок, который завязывали назад. Они заплетали много косичек.
Что висит на шее? Какое украшение висит на груди?
Воспитатель дает пояснение:
В праздник женщины надевали украшения, которые сделали сами. Нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц, ракушек, называется пого.
Воспитатель предлагает детям изготовить нагрудное женское украшение «Пого» :
Ребята, я вам принесла рого, но на нем нет узоров. Давайте вместе украсим пого хакасскими узорами при помощи геометрических фигур. (на слайде орнаменты для примера) Ответы детей: природа, река, лес.
Ответы детей: Хакасия, Абакан
Дети внимательно слушают и просматривают фотографии (герб, флаг) нашей республики.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Дети садятся на стульчики за столы.
Дети внимательно рассматривают
фотографии женщин в национальных костюмах.
Отвечают вопросы:
- плате длинное, широкое рукава;
- на плечах узоры;
- на голове красивый платок;
- на шее висит разноцветное украшение.
Дети с удовольствием занимаются аппликацией
Условия для развития познавательной активности.
Условия для проявления творчества
Условия для развития художественно-эстетических способностей, овладения навыками продуктивной творческой деятельности
Заключительная часть, подведение итогов Воспитатель подводит итоги занятия : Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Ребята! Нужно любить свою родину! Стараться больше узнать о своем народе, о своей истории, беречь природу, уважать друг друга! По окончанию работы дети убирают свои рабочие места и располагаются полукругом.
Дети отвечают на вопросы.
Дети рассматривают работы друг другом, делятся впечатлениями о занятии. Условия для создания ситуации успеха
Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей