МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя будущая профессия»

Юлия Габриш
Конспект занятия «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с разными видами профессий.

Задачи урока:

образовательная: показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;

воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, выполнение знаково-символического моделирования; анализа и синтеза, сравнения, классификации;

регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату, выделение и формулирование того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определение качество и уровня усвоения;

коммуникативные: постановка вопросов, формулирование своих затруднений и выводов.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: учебно-познавательная мотивация, проявление учебно-познавательного интереса к новому знанию.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята.

- Как вы понимаете выражение «Все профессии нужны, все профессии важны»?

Аргументируют

Комментируют

Объясняют значение и смысл выражения.

2. Актуализация знаний

-Итак, тема нашего урока «Моя будущая профессия».

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

-Людям, каких профессий надо трудиться?

-Кем бы вы хотели стать в будущем?

Отвечают на вопросы:

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Трудиться надо всем.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?

- Послушайте стихотворение и подумайте: какой вывод можно сделать?

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться, чтобы мечта исполнилась.

Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А теперь давайте немного поиграем

Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь, есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

В труде рождаются … (герои).

-А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

-Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

Исправит кран … (водопроводчик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

В шахте трудится … (шахтёр).

Физминутка

Дополняют пословицы и слова.

4. Самостоятельная работа

-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (Схематически)

Самостоятельно выполняют задание.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Итак, какой вывод можно сделать по теме?

Выполняют рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.

Выполняют самооценку процесса и результата учебной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — парикмахер»Конспект занятия «Профессия — парикмахер» Цель: *учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 20 января 2025 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Габриш (УИ 799328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД