Юлия Габриш
Конспект занятия «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разными видами профессий.
Задачи урока:
образовательная: показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;
воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, выполнение знаково-символического моделирования; анализа и синтеза, сравнения, классификации;
регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату, выделение и формулирование того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определение качество и уровня усвоения;
коммуникативные: постановка вопросов, формулирование своих затруднений и выводов.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: учебно-познавательная мотивация, проявление учебно-познавательного интереса к новому знанию.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята.
- Как вы понимаете выражение «Все профессии нужны, все профессии важны»?
Аргументируют
Комментируют
Объясняют значение и смысл выражения.
2. Актуализация знаний
-Итак, тема нашего урока «Моя будущая профессия».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
-Людям, каких профессий надо трудиться?
-Кем бы вы хотели стать в будущем?
Отвечают на вопросы:
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Трудиться надо всем.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
- Послушайте стихотворение и подумайте: какой вывод можно сделать?
Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться, чтобы мечта исполнилась.
Отвечают на вопросы.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-А теперь давайте немного поиграем
Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь, есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои).
-А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
-Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик).
В школе учит нас … (учитель).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Нам печку сложит на зиму … (печник).
Обслужит в поезде нас … (проводник).
Потушит в миг пожар … (пожарный).
Исправит кран … (водопроводчик).
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
В шахте трудится … (шахтёр).
Физминутка
Дополняют пословицы и слова.
4. Самостоятельная работа
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (Схематически)
Самостоятельно выполняют задание.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Итак, какой вывод можно сделать по теме?
Выполняют рефлексию учебной деятельности на уроке.
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
Выполняют самооценку процесса и результата учебной деятельности.