Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
Публикация «Конспект занятия „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).
Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный, кукла бибабо грязная баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры, карандаши, пирог.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом
- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!
- Поприветствуем всех!
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете.
- А путешествовать вы любите? Хотите побывать в стране безопасности?
Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь.
Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю - табличка со стрелками
(1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).
- Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего).
«Нарушение правил безопасности в сказках»
Детям демонстрируются слайды по сказкам.
(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
- Продолжаем путешествие!
Табличка 1 – «Прямо пойдете - лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам - попадете»).
- Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?
Игра «Собери и узнай, какой знак».
Подходят к корзинкам.
- Что нам делать нужно?
(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И
затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
Упражнение «Путешествие».
- А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.
(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)
- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.
- Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
«Собери грибы и ягоды».
(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)
- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!
(Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).
- Ребята, а как мы можем утолить жажду?
- Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.
- но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?
(Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).
- Устали в пути, давайте отдохнем.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.
3 раза.
- Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?
«Найди ошибки»
Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».
Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).
Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т. д.
- Идем дальше!
Ширма с театром бибабо
Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.
- Я бедная и грязная баба Яга,
Все плачу и плачу одна.
Сварила бы я кашу или борщ,
Так попала вся моя посуда под дождь.
Где-то гуляет по лесам,
По болотам, по степям,
А до бабы Яги - неряхи
Не возвращается!
- Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?
Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):
1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.
2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.
3. Ноги мыть каждый день.
4. Чистить зубы.
5. Стричь ногти.
6. Мыть уши.
Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!
- Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)
(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).
Баба Яга благодарит детей.
- У нас осталось еще одна тропинка в стране безопасности.
Посмотрим, какие вы знатоки!
Слайды 14 – 21 «Знатоки безопасности»
Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».
- Помните, ребята. Я говорила, что для вас есть что-то приятное?
Но отдам я его только самому сильному.
Дети выбирают «самого сильного» сверстника.
- Нет, я передумала! Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).
- Нет, я опять передумала, отдам самому красивому!
- Я пошутила, вы все ребята умные, сильные, красивые!
- Вот вам сюрприз!
(фотография смайлика)
- Дружбу сегодня вы показали самую настоящую. А настоящая дружба помогает нам творить чудеса! Возьмитесь за руки, закройте глаза, теперь откройте!