Светлана Файзуллина
Видео и конспект совместного мероприятия в коррекционной группе «Моя заботливая мама — за безопасность дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Давненько я не публиковалась на Маам. Сегодня решила поделиться новинкой.
Все новое - это хорошее старое в новой упаковке. Я вспомнила об этом, когда взялась за организацию мероприятия с родителями, посвященного Дню Матери.
В это время в городе объявили конкурс "Моя заботливая мама", посвященного перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах".
Прочитав первый раз Положение, сказать что я испытала шок - ничего не сказать. Как это сопоставить? Как реализовать?
И тут я вспомнила про программу "Пусть говорят" и давнее мероприятие про безопасность. Не буду описывать бессонные ночи. Вот что получилось.
Публикация «Видео и конспект совместного мероприятия в коррекционной группе „Моя заботливая мама — за безопасность дорожного движения!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Совместное мероприятие в коррекционной группе № 5
Клуб интересных встреч «Пусть говорят!»
по теме: «Моя заботливая мама – за безопасность дорожного движения!»
Цель: Привлечь внимание общественности (педагогов, родителей, специалистов, работающих с детьми в группе) к проблеме несоблюдения ПДД и детского травматизма на дорогах в ходе совместной деятельности родителей, педагогов и детей, посвященной Дню Матери.
Задачи:
• Раскрыть актуальность темы.
• Выявить причины несоблюдения ПДД, травм с участием детей и родителей и обозначить меры профилактики детского травматизма на дорогах родного города.
• Продемонстрировать формы работы ДОУ по профилактике травматизма на транспорте.
• Закреплять представления детей и родителей о перевозке детей в автокреслах и удерживающими ремнями безопасности.
• Упражнение детей в выразительном чтении стихотворений.
• Повышать культуру участников дорожного движения.
Предварительная работа: работа с материалами по безопасности на дорогах г. Нефтекамск: выпусками телепередач TV, периодической печатью, сбор и изучение методической литературы по теме, анкетирование родителей, оформление выставки семейного творчества по теме в месте проведения мероприятия, выполнение задания «Клуба выходного дня», создание электронной книги «Правила дорожного движения» на основе фотоотчета, изготовление дипломов семьям, книжных закладок для детей, открыток-подарков мамам ко Дню Матери.
Участники: дети, воспитатели, родители, представитель ГИБДД, администрация ДОУ.
Форма: круглый стол
Вид - Программа «Пусть говорят!». На импровизированной сцене лицом к зрителям (зрители - родители группы) находятся главные герои (герои - зав. ДОУ, представитель ГИБДД, воспитатель и мама воспитанника, ведущий – воспитатель.
Ход мероприятия
СЛАЙД № 1
(Все зрители смотрят на экран, слышна музыкальная вставка передачи «Пусть говорят» и голос за кадром)
(Выходит ведущий)
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, педагоги и гости. Сегодня мы будем говорить о безопасном детстве.
СЛАЙД № 2
Тема сегодняшнего мероприятия «Заботливая мама – за безопасность на дороге». Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что у нас есть. И их здоровье, безопасность на первом месте.
СЛАЙД № 3
В вашей семье растет ребенок. Пока он был совсем маленьким и делал свои первые шаги, его маленькая ладошка лежала в вашей руке. Сейчас он подрос и впереди у него большая дорога жизни. Но его самая первая дорога, вот она, за воротами. И чтобы перейти эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения.
СЛАЙД № 4 (Светофор)
Главный помощник на дороге для вашего ребенка – светофор. Наши дети знают, как им пользоваться и сейчас вам сами расскажут об этом. Встречайте!
СЛАЙД № 5
По звуки заставки входят дети.
(трое одеты в одежду соответственного цвета – красный, желтый, зеленый)
1. Перейти через дорогу
Нам на улице всегда -
И расскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2. Красный свет нам скажет: «Нет», -
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет:
«Подождать немного»,
А зеленый свет горит, -
«Проходите», говорит.
3. Светофор, конечно, строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Молодцы ребята.
СЛАЙД № 6
По звуки заставки дети уходят.
Ведущий: Ну, а мы продолжим.
Я хочу представить участников и гостей сегодняшней встречи (в креслах гостей) :
1. Заведующий- Елена Евгеньевна
2. Представитель ГИБДД –
3. Воспитатель - Марина Николаевна
Особое место в обеспечении хорошего состояния здоровья детей дошкольного возраста занимает предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Диапазон исходов различных видов травм чрезвычайно широк: от незначительных мелких повреждений различных органов и тканей до глубокой инвалидности и даже смерти.
Спросим у наших гостей, каковы же причины повреждений детей на дороге и какие травмы могут случиться с ребенком на дороге?
СЛАЙД № 7
Ответы гостей
1. Причины дорожных повреждений разнообразны: при переходе дороги, в личном транспорте, в общественном транспорте.
2. Маленьким детям свойственно не обращать внимание на огни светофора. Они могут переходить дорогу не на зеленый цвет и получить тяжёлые травмы при наезде машины на ребёнка.
3. Среди детей раннего возраста много травм от несоблюдения родителями правил перевозки детей. Не все родители используют детские кресла, и при даже незначительном торможении машины ребенок может получить удар, вывих и сотрясение.
Ведущий Уважаемые родители, может быть вы дополните ответы наших экспертов?
Ответы родителей - зрителей
4. Несчастные случаи на дороге, когда дети остаются без присмотра взрослых. Это могут быть игры детей с мячом, который может выкатиться на дорогу, а ребёнок выбежит на неё. Водители не смогут среагировать, и машина наедет на ребёнка.
5. Не соблюдение правил поведения в общественном транспорте. Дети могут не усидеть на пассажирском кресле и получить травмы во время движения автобуса или они неправильно входят и выходят.
Ведущий: Через две минуты к нам присоединится мама, которая выступит с обвинением в адрес детского сада. Ее ребенок получил небольшую бытовую травму, произошедшую с ребенком по дороге с прогулки домой и она обвиняет детский сад в том, что ее ребенка не правильно учили азбуке безопасного поведения на общественном транспорте.
А пока нам надо прерваться на рекламу. Сегодня мы представляем гостям и участникам новую книгу нашей группы «Правила дорожного движения». Эта книга выпущена по результатам выполнения мамами и детьми задания «Клуба выходного дня». Им надо было прогуляться пешим и не пешим способом по городу и рассказать ребёнку о ПДД.
СЛАЙД № 8
РЕКЛАМА (видеоролик «Внимание! Новая книга нашей группы «Правила дорожного движения»»).
Как мы видим, наши родители соблюдают правила дорожного движения.
А сейчас, встречаем Анастасию Владимировну, маму нашего воспитанника.
СЛАЙД № 9
Звучит заставка и входит мама.
Здравствуйте, Анастасия Владимировна. Расскажите, какая травма произошла с вашим ребенком, где и при каких обстоятельствах.
СЛАЙД № 10 Рассказ мамы: Мама рассказывает о том, что ее ребенок (сын) находился у бабушки. После прогулки в парк «Гулливер» они направились домой. Так как они проживают в микрорайоне Касево, их путь до дома предполагал передвижение на автобусе. В автобусе мальчик вскочил со своего места, чтобы освободить место входящей пожилой женщине. В это время автобус резко остановился, и мальчик ударился ногой о впереди стоящее кресло и ушибся. Все произошло настолько мгновенно, что его бабушка, сидящая на другом месте (она и ребёнок сидели друг за другом, так как мест рядом не было, не успела предотвратить несчастный случай.
Мама : Я, в общем то, не обвиняю детский сад, но хочу высказаться - педагоги призывают детей к гуманности, уважению к старшим, требуют помогать им, относиться к ним с добротой, может быть поэтому мой сын и не испугался встать с кресла во время движения, не почувствовал опасности, а в жизни бывают разные ситуации.
Ведущий: Ваша позиция нам ясна, вопрос адресуем воспитателю, который работает по теме: «Обучение дошкольников уважению к старшим», Бариевой Марине Николаевне
Ведущий (к воспитателю) : Марина Николаевна, при обучении детей данной теме, как решается вопрос по профилактике безопасности детей?
Ответ воспитателя: Профилактические мероприятия в группе ведутся в течение всего периода при изучении разных тем и в разной форме: на занятиях по Безопасности, Ознакомлению с окружающим миром, в сюжетно-ролевых играх, на продуктивной деятельности. Позвольте мы с детьми покажем, как это происходит.
СЛАЙД № 11
По звуки заставки входят дети.
СЛАЙД № 12
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
СЛАЙД № 13
По звуки заставки дети выходят
СЛАЙД № 14 (Заботливая мама)
Ведущий (родительнице) : Анастасия Владимировна, а как у Вас в семье обстоит дело с воспитанием уважительного отношения к старшим в общественном транспорте в частности? Вы рассказывали своему ребенку о мерах безопасности в автобусе?
Мама (ответ) : Мы передвигаемся на машине, этот случай единичный, он мог и не произойти больше, и я подумала, что говорить об этом нет смысла.
Воспитатель: Но ведь важность обучения дошкольников основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – задача сложная, и она может быть разрешена только комплексно и повсеместно, включая воспитание в семье, в детском саду – практически везде, где могут оказаться дети. Задачи педагога – систематизировать знания детей о ПДД, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе, а родителям необходимо ежедневно закреплять полученные в детском саду знания.
Ведущий: Я обращаюсь к заведующему нашего детского сада Елене Евгеньевне: какие ещё эффективные и доступные формы работы в обучении детей ПДД в целом используют педагоги нашего детского сада?
(Отвечает заведующий)
СЛАЙД № 15 (фотографии)
Ответ: Залогом успешной работы в этом направлении может стать сочетание разнообразных по содержанию форм и видов образовательной деятельности: викторины, КВН, досуги, экскурсии на перекресток, просмотры фильмов, выставки рисунков и поделок. Прошу обратить ваше внимание: к сегодняшнему мероприятию дети, педагоги и родители этой группы подготовили выставку семейных работ. Она расположена на окне группы и рассмотреть её могут также дети и родители других групп.
Воспитатель: Да, в данном вопросе взаимодействие детского сада и семьи просто продиктовано необходимостью и это доказывает разбираемый нами случай. Хочется отметить, что работа ведется: родители участвуют в конкурсах, отвечают на вопросы анкет, сопровождают нас во время целевых прогулок по городу, выполняют задания Клуба выходного дня, при этом фотографируют и дарят отличные снимки, которые становятся иллюстрациями к будущим книгам. А ещё наши родители помогают организовывать сюжетно-ролевые игры и предметно-развивающую среду. За что большое спасибо.
Поэтому я хотела бы вручить дипломы самым лучшим знатокам ПДД.
Вручение дипломов семьям
СЛАЙД № 16 (картинка «Заботливая мама»)
Ведущий: Все это просто здорово. Но хочу напомнить, что спектр дорожно-транспортного травматизма достаточно широк. Соответственно, хочется узнать, каким травмам дети более всего подвержены в нашем городе (в частности дошкольники) попрошу пояснить инспектора ГИБДД.
Инспектор:
Ведущий: Давайте рассмотрим конкретный пример и проанализируем его. Внимание на экран.
СЛАЙД № 17
Видео «Семья разгильдяйкиных и разумовских»
Вопросы к родителям
1. Какая семья в мультфильме выглядела привлекательнее?
2. К какой семье вы относите себя?
3. Соблюдаете ли вы это правило?
СЛАЙД № 18 (картинка со стрелкой)
Ведущий: Таким образом, мы выяснили, что работа по профилактике различных видов детских дорожно-транспортных травм ведется в детском саду целенаправленно, в системе и при непосредственном участии родителей по основным направлениям:
мероприятия, направленные на формирование у детей правильного поведения на дороге и в транспорте;
создание макетов, игр и игрушек по теме;
просветительская работа с родителями;
Ведущий (к маме) : После нашего обсуждения, Анастасия Владимировна, Вы поменяли свой взгляд на детский сад в плане работы по профилактике травматизма, и вашего случая в частности или ваше мнение осталось прежним?
(Ответ)
Ведущий: В завершении хочется напомнить, что личный пример взрослых является важной составляющей в формировании безопасного поведения на дороге. Ведь чем рациональнее вы будите воспитывать детей правильными поступками, своей предусмотрительностью и личным примером, тем меньше будет травм.
СЛАЙД № 19
На экране картинка «Пусть говорят».
Широкое обсуждение вопросов детского травматизма среди родителей с привлечением специалистов ГИБДД, такое как сегодня, основанное на анализе произошедших несчастных случаев и травм у детей, помогает в осуществлении их профилактики. В этом вопросе требуется ясность и гласность, а не стремление уберечься от неприятной по содержанию информации.
Взрослые должны свести к минимуму детский травматизм. Дети должны расти здоровыми, и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, формировать представления о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.
СЛАЙД № 20
На экране заставка «Народная мудрость»
Большое значение в этой работе занимает знакомство детей с пословицами и поговорками. Пословицы и поговорки и сегодня занимают важное место в национальном фольклоре. Они вобрали в себя народную мудрость, накопленную за многие века.
СЛАЙД № 21
На экране картинка «Пусть говорят».
Ведущий: В заключение сегодняшней встречи я прошу вас взять в руки красные и зеленые фишки.
Кто считает, что наша беседа была продуктивной, результативной и в дальнейшем принесет свои положительные плоды, то есть, уменьшение травм детей – прошу поднять красные фишки.
Кто считает, что наша беседа прошла впустую и положительных результатов ждать не стоит, прошу поднять зеленые фишки.
Если у кого-то из вас есть пожелания, предложения или остался какой-то нераскрытый вопрос, прошу высказаться.
Я благодарю всех участников мероприятия за активную работу.
Наши ребятки приготовили подарки своим любимым мамам ко Дню Матери, позвольте пригласить их для вручения подарков, а мы в свою очередь, приготовили подарки ребяткам.
Берегите себя и своих близких!
Всего доброго!
СЛАЙД № 22
Звучит заставка и входят дети.
Вручение подарков мамам и закладок детям.
СЛАЙД № 23