Серафима Рабинович
Конспект занятия «Мой весёлый барабан»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать условия к певческой, музыкально-ритмической, слуховой деятельности, способствовать речевому развитию и творческому самовыражению.
Задачи:
Обучающая формировать представление ребёнка о связи музыкального инструмента с повседневной жизнью.
Развивающая: развивать интерес ребёнка к самостоятельному музицированию в повседневной жизни.
Воспитывающая: воспитывать у ребёнка чувство «речевой раскрепощённости» перед аудиторией.
Виды деятельности: музыкальная (слушание, пение, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект занятия „Мой весёлый барабан“» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмическая деятельность, певческая, дидактическая игра, ситуативный разговор.
Оборудование, инструмент музыкальный ударный – барабан с палочками - 4 штуки; пилотки из бумаги, краски (акварель или гуашь, кисточки, листы белой бумаги нарисованными контурами барабана, музыкальный центр, флеш-карта с записью мелодий, баян.
Музыкально-дидактические пособия: дидактические карточки с различными видами одного и того же инструмента.
Репертуар: «Марш снеговиков» ( Музыка: Максим Дунаевский, Слова: Андрей Усачев); «Турецкий марш» (Моцарт); попевка «Барабанить мне не лень», песня «Бравые солдаты» (Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной).
Подготовительная работа: подготовка дидактических карточек, изготовление пилоток, подготовка флажков, оборудование зала (краски, кисточки, вода).
Ход работы.
Дети входят в зал под песню «Марш снеговиков».
Музыкальный руководитель: Смирно! (ребята становятся по стойке смирно) Вольно! (Каждый занимает удобную ему позицию).
Игра «Смирно-Вольно»
Здравствуйте, ребята! (прохопывая ритм)
Дети отвечают (прохлопывая ритм) : Здравия желаем мы все вам!
Музыкальный руководитель: А почему мой строй без головных уборов? Вы же хотите быть настоящими солдатами? Тогда выбирайте себе пилотку, ту что вам понравится больше всего!
(Дети разбирают пилотки). Ну вот теперь всё в порядке! А вы хотите познакомиться с лучшим другом солдата? Тогда смотрите, вот он! (Музыкальный руководитель показывает дидактические карточки с изображением барабана). И что это? Конечно, барабан! Но барабан не споёт вам свою песенку, пока мы с вами не споём ему свою!
Попевка «Барабанить мне не лень, барабаню целый день!» (пропеваем слова, хлопаем кулачками (ладошками) по коленкам). А по чему мы ещё можем побарабанить? (По стене, стулу, полу и т. д.) Здорово! Мы можем барабанить даже тогда, когда у нас нет барабана!
Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот наш друг! А вы знаете, что каждый музыкальный инструмент знает много историй, самых разных. Особенно он любит, когда их придумывают дети. Если ему понравится рассказанная история, он подарит самую лучшую песню тому, кто её расскажет. Кто хочет придумать свой рассказ, героем которой будет барабан? (Желающий ребёнок рассказывает свою историю. Рассказ может быть простым – в одно-два предложения, и со сложным сюжетом – в зависимости от желания и способностей ребёнка).
Здорово! Вот и награда рассказчику (музыкальный руководитель награждает ребёнка медалью с изображением барабана). А теперь на построение становись! Каждый барабанщик умеет маршировать. Я предлагаю нам придумать каждому свой марш, посмотрим, что из этого получится! (дети выбирают свой способ ходьбы под маршевую музыку). Молодцы, я думаю у нас с вами получился отличный марш! Ребята, наш барабанчик хороший друг и он пришел к нам с подарком. Это вот такие флажки, на которых нарисованы барабаны, но они не будут весело бить дроби, потому что они не раскрашены. Хотите, чтобы ваш барабан был весёлым, тогда вот кисточки и краски (карандаши, а пока вы рисуете для вас будет звучать «Турецкий марш» композитора Вольфгага Амадея Моцарта.
Дети раскрашивают флажки.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Какие у вас красивые барабаны получились! А чтобы краска на ваших рисунках быстрее высохла, я предлагаю спеть песню, которая называется «Бравые солдаты» а наши друзья барабанчики нам помогут.
Дети поют песню, подыгрывают на барабанах (аккомпанемент – баян).
Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот и готовы ваши флаги! На построение становись! Смирно! Я предлагаю вспомнить, чем же мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Благодарю вас за точно выполненные задания! До свидания, ребята! Шагом марш!
Дети уходят из музыкального зала под песню «Марш снеговиков».