Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет
Тема: «Мой город»
Телицына Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,
г. Северодвинск.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Cеверодвинск, река Северная Двина, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Северодвинск.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Северодвинске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
(Обращаю внимание детей на фотографии).
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Северодвинск
Где находится наш город? (На берегу Белого моря, на берегу Северной Двины).
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)
«Мой город»
На побережье моря Белого
И в устье Северной Двины
Расположился город маленький,
Но очень важный для страны.
Здесь люди любят свое дело,
Здесь строят лодки, корабли,
здесь сторожат просторы моря
и верят в лучшее они.
Северодвинск – чудесный город!
и с каждым годом краше он.
И в этом городе хорошем
с тобою вместе мы живем.
Даниил Аксенов, 8лет, шк. 20.
«Мой город»
Чайка над морем летит,
Город у моря стоит.
Город красивый и чистый
В славе своей лучистой!
Белых ночей крыло
Мирный укроет сон.
Лодка уйдет в дозор
Под глубиною волн.
Облако озаренное.
Дымкой туман над водой.
Город мой оборонный,
как я горжусь тобой.
Илья Горелов, 10 лет, шк. 20.
«Мой Северодвинск»
Город на Севере есть небольшой,
он омывается шумной волной…
Белое море и шумный прибой -
Город любимый и многим родной!
Северодвинск этот город зовут!
город морской, рядом волны бегут.
шепчется море с прибрежной волной,
То, что наш город один лишь такой!
Катя Матвеева, 8 лет, шк. 20.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cеверодвинска и других городов).
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Северодвинск)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.