Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема: «Мой город»

Телицына Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,

г. Северодвинск.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Cеверодвинск, река Северная Двина, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Северодвинск.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Северодвинске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Северодвинск

Где находится наш город? (На берегу Белого моря, на берегу Северной Двины).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

«Мой город»

На побережье моря Белого

И в устье Северной Двины

Расположился город маленький,

Но очень важный для страны.

Здесь люди любят свое дело,

Здесь строят лодки, корабли,

здесь сторожат просторы моря

и верят в лучшее они.

Северодвинск – чудесный город!

и с каждым годом краше он.

И в этом городе хорошем

с тобою вместе мы живем.

Даниил Аксенов, 8лет, шк. 20.

«Мой город»

Чайка над морем летит,

Город у моря стоит.

Город красивый и чистый

В славе своей лучистой!

Белых ночей крыло

Мирный укроет сон.

Лодка уйдет в дозор

Под глубиною волн.

Облако озаренное.

Дымкой туман над водой.

Город мой оборонный,

как я горжусь тобой.

Илья Горелов, 10 лет, шк. 20.

«Мой Северодвинск»

Город на Севере есть небольшой,

он омывается шумной волной…

Белое море и шумный прибой -

Город любимый и многим родной!

Северодвинск этот город зовут!

город морской, рядом волны бегут.

шепчется море с прибрежной волной,

То, что наш город один лишь такой!

Катя Матвеева, 8 лет, шк. 20.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cеверодвинска и других городов).

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Северодвинск)

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Публикации по теме:

Что мы Родиной зовем? «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях, его прославивших. Учить.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 10:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Телицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД