Ольга Агапьева
Конспект занятия «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, по буждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квит ко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах
Не зря говорят:
«Они друг за дружку
Горою стоят».
Их двое, а кажется —
Топает взвод,
Когда подготовка
К сраженью идет.
Жуков изучают,
Сидят у реки,
И очень охотно
Едят пирожки.
Один завздыхает
Вздохнет и другой.
Публикация «Конспект занятия „Мои друзья“» размещена в разделах
Один зачихает
Чихнет и другой.
Они не дерутся
Почти никогда,
Ведь драка — не спорт,
Борьба — это да.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
Ребята горой!
Дети. Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)
Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто забо тятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая по может проверить дружбу. Приглашает двух ребят — друзей.
Проводится подвижная игра «Перейди через болото».
На полу отделяется «болото» (участок длиной 3—4 метра). Педагог дает детям две дощечки.
Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.
Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Проводится дидактическая игра «Назови друзей».
Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных ге роев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать ска зочных героев — друзей :
— Чебурашка, Крокодил, Гена;
— Карабас-Барабас, Дуремар;
— Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;
— Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;
— Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.) Правильно — общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени, о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей груп пы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?»
Дети (4—5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях.
Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях го ворить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Выска зывания детей.) У кого из вас есть друзья — поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или по дружки, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. На ше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой — будьте настоящими друзьями друг другу.
Конспект № 9
Петрушка идет рисовать
Программное содержание. Продолжать учить детей группировать пред меты по назначению; развивать любознательность.
Материал. Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картин ки с изображением инструментов и материалов для рисования.
Ход занятия
К детям в гости приходит Петрушка, достает из папки большую картинку «Клоун рисует» и просит ребят рассказать, что на ней изо бражено.
Затем Петрушка показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования. Дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисова ния, называют предметы, рассказывают, как их используют и для че го они нужны. Картинки с изображением предметов, не соответству ющих заданию, дети откладывают в сторону.
Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструмен ты и материалы для рисования, воспитатель предлагает детям разло жить картинки на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Иг ровое задание считается выполненным, если ребята правильно клас сифицировали предметы.
Затем воспитатель организует игру «Найди пару» с целью закреп ления умения определять назначение и функции предметов. В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции.
Педагог. Ребята, вчера вечером мне принесли посылку и пись мо. Хотите узнать, что в нем написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают ее. А что в посылке? Здесь конверты с картинка ми. В каждом конверте четыре картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие-то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»? (Ответы детей.)
С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как его используют. Затем дети называют предме ты, изображенные на картинках, и рассказывают об их функциях.
Воспитатель раздает ребятам по одной картинке.
Педагог. Послушайте задание: за первый стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для переноски тяжестей, за второй стол сядут дети, у которых картинки с предметами для рисования, за третий стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для освещения комнаты. Теперь поднимите картинки, на которых нари сованы предметы, помогающие учиться, а затем картинки с изобра жением предметов, помогающих трудиться. Молодцы! Хорошо спра вились с заданием.