Алевтина Васильева
Конспект занятия «Мои лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Мои лучшие друзья»
Цель: обобщить и расширить знания о дружбе.
Задачи : Воспитательные : воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Мои лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивающие : развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как – сочувствие, сопереживание,доброжелательные отношения. Развивать мыслительную активность ; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека ; развивать выразительность движений,умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях в процессе игрового общения; формировать коммуникативные качества (терпимость).
Образовательные : обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, чуткость, дружба, сострадание) ;продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других., обьяснять свои мысли и суждения ; познакомить с признаками дружбы.
Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе, рассматривание картинок, чтение пословиц и загадок, прослушивание песен про дружбу.
Ход занятия:
1. Под лирическую музыку.
-Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Даше, Арине Илье (перечисляют все дети).
-А что вы хотите пожелать мне? Спасибо.
-Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние ссоры, обиды и злость.
-Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, синеву неба.
Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и бережного отношения.
Молодцы.
2. А теперь я хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды я вас разделю,
И пазлы я вам предложу!
Посмотрите у меня две картинки. Они разрезные. Сейчас поделимся на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
Картинка «Кошка и собака»
Молодцы. Вы дружно все потрудились. Скажите пожалуйста кто там изображён?
Ребята, а вы слышали выражение : «Живут как кошка с собакой? «
Как понимаете эти слова? Значит постоянно ругаются, ссорятся. Скажите а это хорошо? От ссор становится хорошо и плохо? Они подходят к слову дружба? А как должны жить друзья? Правильно, друзья должны жить дружно, мирно.
Игра «Угадай настроение «
Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Какие вам нравятся, а какие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Как выглядит человек, который сердится. злиться? Правильно, ребята хмурым и сердитым ни кто не хочет быть.
А теперь давайте сами изобразим доброе и злое лицо в зеркале. Какое выражение лица вам больше понравилось?
Конечно, ребята всегда хочется играть и дружить с теми, кто радостный, весёлый. Но бывает и так, что у друга плохое настроение.
Давайте, вспомним нашу игру про настроение
Физминутка «Настроение»
Настроение упало,
Дело валится из рук….
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Конечно же добрым
Коли сейчас говорим о дружбе,
Позвольте вам историю рассказать.
Присядьте тихонько на ваши стульчики,
И приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Рома
А надо сказать, что мальчик Рома часто ломал игрушки у детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маш,я видел.
-Не может быть!- воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают.
Подошла Катя к Маше и спросила (как вы думаете, что она спросила).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! –сказала Катя. –Друзья должны быть честными друг с другом!
Вот такая история. Скажите мне пожалуйста,Катя и Маша останутся друзьями? Конечно. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать ругой, третий…А вы бы захотели дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Молодцы!
Ребята давайте на прощание нарисуем «Облако – настроение «, в которых вы передадите свое настроение или настроение своего друга. И пожеланию можете обменяться ими.
Какие все молодцы! Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу!