Папки-передвижки

Конспект занятия «Моделируем сказки»

Надежда Мадеева
Конспект занятия «Моделируем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

С. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО

Конспект занятия «Моделируем сказки «Хаврошечка» и «Заюшкина избушка»

Подготовительная группа

Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Моделируем сказки“» размещена в разделах

учить детей самостоятельно пересказывать и понимать содержание сказки на основе построения наглядной модели, сохраняя некоторые народные обороты речи;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи;

учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки;

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей;

учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки;

развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;

воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Ход занятия.

Дети играют в группе. Заходят гости, дети здороваются с ними, предлагают им садится.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки.

Вдруг стук в дверь! На занятие приходят герои сказок : заяц из сказки «Заюшкина избушка» и девочка из «Хаврошечки».

Воспитатель: Что же за сказочные герои к нам пришли, из каких они сказок?

Здороваются с детьми, говорят, что они заблудились, просят детей помочь им вернуться в свои сказки.

Воспитатель: Поможем нашим героям? Для того, чтобы вернуть наших героев в сказки нужно выполнить одно условие: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эти сказки, т. е. составить модели по этим сказкам. Может не целиком – но так, чтобы наши герои узнали свои сказки и вернулись в них. Хорошо?

Воспитатель: Я предлагаю рассказать, показать, помочь героям сказок «Заюшкина избушка», «Хаврошечка» желающим. Согласны?

Дети делятся на две подгруппы, идут к своим столам и рассаживаются по группам.

1 группа детей:

Зайчик идет с детьми к своим столам, дети берут конверты, достают условные заместители, называют зайцу, кто есть кто?

Заяц: Какие геометрические фигурки? Чем они похожи, чем отличаются? Почему? (5 кружков разного цвета, одинакового размера: заяц, лиса, волк, медведь, петух – перечисляют цвета).

Кроме кружков разного цвета, есть еще избушки. Какого цвета и почему? (Голубая – лисы, изо льда; коричневая – зайца, из дерева). Заяц слушает ответы детей, хвалит их, говорит, что эту сказку дети будут составлять по цвету.

Кто-то из детей называет присказку к этой сказке :

«Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела…» это еще

присказка, а сказка дальше пойдет!

Дети после небольшой предварительной работы начинают рассказывать и выкладывать сказку. Воспитатель временами подходит к этой группе детей, слушает, смотрит, где надо задает вопросы.

Заяц доволен, что дети быстро рассказали и показали сказку, приглашает детей на «поляну».

Физминутка «Зайки»

Вопросы:

Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка).

А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Заяц хвалит детей, говорит, что они молодцы, правильно справились с заданием, рассказали и показали сказку, ответили полно на вопросы по содержанию сказки, и теперь он смело может вернуться в свою сказку, в избушку и жить там поживать, нас с вами в гости поджидать.

Заяц уходит, дети его провожают.

2-я группа детей.

Дети, Хаврошечка и воспитатель идут к своим столам, садятся.

Воспитатель: Недавно мы познакомились еще с одной сказкой «Хаврошечка». Пробовали ее рассказать, но справились с трудом, потому что ее содержание охватывает много действий. Чтобы нам легче рассказать эту сказку можно составить подсказку, т. е. модель этой сказки.

Воспитатель размещает на фланелеграфе фигурки – заместители персонажей и решает с детьми, какая фигура кого будет обозначать.

Воспитатель: Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют, их – 8).

Даем каждому персонажу фигурку – заместитель. Они разного цвета и формы.

Воспитатель: Почему Хаврошечка и сестры красного цвета? (Девицы – красавицы).

Почему хозяйка желтого цвета? (Злая).

Почему сильный человек синего цвета? (Он добрый).

Коричневый круг – кто это? (Корова).

Зеленое деревце? (Это – яблоня).

Условные заместители разобрали, а еще есть рамочки, зачем они нужны? (В рамочках будем составлять эпизод сказки, стрелки показывают продолжение сказки).

Воспитатель: Вспомните присказку к этой сказке :

«Посылали молодицу

Под горушку по водицу

А водица – далеко

А ведерко – велико…» это еще не сказка – присказка, а сказка вся впереди!

Воспитатель: Вспоминаем начало сказки и выкладываем в первой рамочке соответствующие фигурки – заместители. (Дети работают самостоятельно. Хаврошечка сидит, смотрит, если нужно беседует с детьми).

Дети по очереди рассказывают и составляют модель сказки. Хаврошечка хвалит детей за то, что они закончили составлять и рассказывать сказку; быстро и правильно справились с работой, и она скоро может вернуться в свою сказку. Но прежде Хаврошечка просит рассказать часть сказки в третей, шестой, в десятой рамочке (дети по желанию рассказывают часть сказки Хаврошечке, обязательно хвалит детей, говорит, что теперь она может вернуться в свою сказку и жить там в добре и лиха не знать. Прощается с детьми и уходит.

Физминутка

Воспитатель приглашает детей сесть с ним на коврик и послушать вопросы.

Воспитатель: Дети, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да).

Назовите сказочные волшебные образы? (Одноглазка, трехглазка, волшебная яблоня, корова, Хаврошечка).

Сказочные действия? (Хаврошечка влезла в ухо корове).

Бывает такое в жизни? – Нет. Только в наших сказках, каких? (Волшебных).

Назовите еще волшебные сказки.

Дети, а с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, государстве).

Какой фразой начинается наша сказка? («Есть на свете люди хорошие…»).

Какими словами закончилась наша сказка? А еще какими словами заканчиваются сказки, назовите? («Стали они жить поживать, да добра наживать»; или «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают», или «И я там был: мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», или «Тут и сказке конец – кто дослушал – молодец!».

Оценка ответов детей (положительная). Сюрприз от героев.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Сказочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект занятия «В подарок маме кружевная шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моделируем сказки»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моделируем сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД