Анна Касаткина
Цветные клубочки. Конспект занятия по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: изодеятельность (рисование)
Тема: Цветные клубочки
Цель: формирование у детей умения рисовать округлые формы круговыми движениями.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
- образовательные задачи: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; закреплять знания детей о круге, понятиях «один - много».
- развивающие задачи: развивать умение рисовать круг от центра круговыми движениями; развивать тактильную чувствительность кистей рук, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками и цветными карандашами; поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие со взрослым.
- воспитательные задачи: обращать внимание детей на красоту цветов в клубках, на разнообразие цветов; вызывать желание любоваться своей работой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения, наглядные (клубки разных размеров и разных цветов, раздаточный материал, практические (дидактические упражнения, игровые (игровые упражнения склубочками).
Оборудование и инвентарь: клубок ниток, игрушка котенок, цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. Побеседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети берутся за руки и встают в круг.
Воспитатель: Утром солнышко встает.
Лучик нас играть зовет.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Это что тут за комок? Дети, это же клубок!
Как он здесь очутился? От кого он укатился?
Кто-то в прятки здесь играет и клубочки нам бросает.
Воспитатель обращается к детям: Вы не знаете кто бы это мог быть?
(ответы детей)
Может его поищем и узнаем.
Дети с воспитателем ищут и находят игрушку котенка.
Основная часть
Воспитатель: Мы так и думали, что это ты Пушок с клубочками играешь, ух сколько из корзины их достал. Дети сколько клубочков достал из корзины Пушок? (ответ детей) Да, правильно много клубков. Мы нашли сначала один, а потом увидели, что много.
Дети помогите их все найти и собрать в корзину.
Валя, сколько клубочков мы сначала нашли?
Валя: один.
Воспитатель: Петя, а потом еще сколько собрали?
Петя: много.
Вот какой Пушок ты шалун. Ну ничего страшного, мы их уже собрали.
Воспитатель: дети, а Вы хотите поиграть с клубочками? Пушок мне очень интересную игру на ушко намурлыкал.
Игра «Укротитель ниток» (отдельный файл в приложении)
Воспитатель: какие молодцы. Все клубочки смогли смотать, ни один от вас не убежал. Я думаю, что с этими клубочками Пушку не надо больше играть. А играть он очень любит. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: какие вы сообразительные, конечно нам надо для Пушка нарисовать клубочки. Покажите в воздухе, как вы их будете рисовать. Пушок смотри какие клубочки дети в воздухе рисуют.
Дети в воздухе движением рук, показывают наматывание ниток, а затем рисуют клубок.
Воспитатель: Хорошо у вас получается. А кто сможет нам нарисовать клубочек на бумаге.
Воспитатель подводит детей к мольберту.
Воспитатель: Катя ты хочешь? Ну иди покажи. Рисуй от центра круговыми движениями. Да правильно, Наматывай ниточки плотно друг к другу. Вот так. Молодец. Кто еще хочет? Машенька иди, покажи. Пушок, смотри сколько ребят и все хотят для тебя клубочки нарисовать.
Воспитатель: Ну хорошо, посмотрите на столах для всех приготовлены листы и карандаши. Выбирайте любимые цвета и садитесь рисовать клубочки для котенка Пушка.
Вы можете, не один цвет выбрать, а несколько и нарисовать не один клубок, а много разных цветов.
Воспитатель контролирует деятельность детей, наблюдает и поощряет рисование нескольких клубочков разных цветов.
Воспитатель: хорошо, заканчиваем рисовать, наш Пушок уже устал сидеть, он посмотреть на клубочки хочет.
Заключительная часть
Воспитатель: Несите свои рисунки скорее на мольберты. Посмотрите сколько клубочков на мольберте стало. Марина, сколько клубочков нарисовали ребята?
Марина: много.
Воспитатель: Посмотрите на Пушка, он рад. Много клубочков нарисовали, они разного цвета. Ваня, покажи синие клубочки. А Саша нам покажет зеленые. Хорошо, Илья тоже хочет показать? Илья покажи нам самый большой клубочек. А Влада найди самый маленький. Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите Пушок очень рад, он мурлычет, спасибо вам говорит и даже про настоящие клубочки забыл. Оставим его возле мольберта, пусть любуется. Пойдемте тихонько в раздевалку. Будем собираться на прогулку.
Литература:
1. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное.