Приложение МААМ

Цветные клубочки. Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Анна Касаткина
Цветные клубочки. Конспект занятия по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: изодеятельность (рисование)

Тема: Цветные клубочки

Цель: формирование у детей умения рисовать округлые формы круговыми движениями.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

- образовательные задачи: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; закреплять знания детей о круге, понятиях «один - много».

- развивающие задачи: развивать умение рисовать круг от центра круговыми движениями; развивать тактильную чувствительность кистей рук, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками и цветными карандашами; поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие со взрослым.

- воспитательные задачи: обращать внимание детей на красоту цветов в клубках, на разнообразие цветов; вызывать желание любоваться своей работой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения, наглядные (клубки разных размеров и разных цветов, раздаточный материал, практические (дидактические упражнения, игровые (игровые упражнения склубочками).

Оборудование и инвентарь: клубок ниток, игрушка котенок, цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. Побеседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель: Утром солнышко встает.

Лучик нас играть зовет.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Это что тут за комок? Дети, это же клубок!

Как он здесь очутился? От кого он укатился?

Кто-то в прятки здесь играет и клубочки нам бросает.

Воспитатель обращается к детям: Вы не знаете кто бы это мог быть?

(ответы детей)

Может его поищем и узнаем.

Дети с воспитателем ищут и находят игрушку котенка.

Основная часть

Воспитатель: Мы так и думали, что это ты Пушок с клубочками играешь, ух сколько из корзины их достал. Дети сколько клубочков достал из корзины Пушок? (ответ детей) Да, правильно много клубков. Мы нашли сначала один, а потом увидели, что много.

Дети помогите их все найти и собрать в корзину.

Валя, сколько клубочков мы сначала нашли?

Валя: один.

Воспитатель: Петя, а потом еще сколько собрали?

Петя: много.

Вот какой Пушок ты шалун. Ну ничего страшного, мы их уже собрали.

Воспитатель: дети, а Вы хотите поиграть с клубочками? Пушок мне очень интересную игру на ушко намурлыкал.

Игра «Укротитель ниток» (отдельный файл в приложении)

Воспитатель: какие молодцы. Все клубочки смогли смотать, ни один от вас не убежал. Я думаю, что с этими клубочками Пушку не надо больше играть. А играть он очень любит. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: какие вы сообразительные, конечно нам надо для Пушка нарисовать клубочки. Покажите в воздухе, как вы их будете рисовать. Пушок смотри какие клубочки дети в воздухе рисуют.

Дети в воздухе движением рук, показывают наматывание ниток, а затем рисуют клубок.

Воспитатель: Хорошо у вас получается. А кто сможет нам нарисовать клубочек на бумаге.

Воспитатель подводит детей к мольберту.

Воспитатель: Катя ты хочешь? Ну иди покажи. Рисуй от центра круговыми движениями. Да правильно, Наматывай ниточки плотно друг к другу. Вот так. Молодец. Кто еще хочет? Машенька иди, покажи. Пушок, смотри сколько ребят и все хотят для тебя клубочки нарисовать.

Воспитатель: Ну хорошо, посмотрите на столах для всех приготовлены листы и карандаши. Выбирайте любимые цвета и садитесь рисовать клубочки для котенка Пушка.

Вы можете, не один цвет выбрать, а несколько и нарисовать не один клубок, а много разных цветов.

Воспитатель контролирует деятельность детей, наблюдает и поощряет рисование нескольких клубочков разных цветов.

Воспитатель: хорошо, заканчиваем рисовать, наш Пушок уже устал сидеть, он посмотреть на клубочки хочет.

Заключительная часть

Воспитатель: Несите свои рисунки скорее на мольберты. Посмотрите сколько клубочков на мольберте стало. Марина, сколько клубочков нарисовали ребята?

Марина: много.

Воспитатель: Посмотрите на Пушка, он рад. Много клубочков нарисовали, они разного цвета. Ваня, покажи синие клубочки. А Саша нам покажет зеленые. Хорошо, Илья тоже хочет показать? Илья покажи нам самый большой клубочек. А Влада найди самый маленький. Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите Пушок очень рад, он мурлычет, спасибо вам говорит и даже про настоящие клубочки забыл. Оставим его возле мольберта, пусть любуется. Пойдемте тихонько в раздевалку. Будем собираться на прогулку.

Литература:

1. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашами в младшей группе «Разноцветные клубочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашами в младшей группе «Разноцветные клубочки» В младшей группе "Смешарики" было проведено весёлое занятие по рисованию карандашами. Сначала ребята рассмотрели разноцветные шерстяные.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Цветные страницы» Цель: закрепление знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака посредством рисования акварельными красками. Задачи: - учить.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цветные клубочки. Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветные клубочки. Конспект занятия по рисованию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Касаткина (УИ 607001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД