Лучший педагог года

Конспект занятия «Мир эмоций»

Ирина Симбирцева
Конспект занятия «Мир эмоций»

Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы ребенка. Совершенствование полноценных контактов ребенка со сверстниками, гармонизация образа «Я».

Задачи: Установить положительный эмоциональны настрой в группе.

1) Упражнять в различии понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок.

2). Закрепить знания ребенка об основных эмоциях.

Публикация «Конспект занятия „Мир эмоций“» размещена в разделах

3). Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детского коллектива, развивать чувства эмпатии.

4). Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, восприятие).

Предварительная работа: Чтение стихов, сказок и рассказов о дружбе. Просмотр мультфильмов по известным сказкам. Игры и упражнения на формирование эмоциональной сферы у детей.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, разрезные картинки – «домики эмоций»; пиктограммы (радость, страх, грусть, злость); картинки с изображением героев сказок; аудиозапись «звуки природы»; фишки «солнце» - «туча»

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся в круг, соединяют ладони с ладонями друг с другом.

Приветствие (ритуал).

Цель: создать эмоциональный комфорт, развивать чувство единства у детей.

Здравствуй солнце

Здравствуй небо

Здравствуй ветерок, трава

Здравствуйте мои друзья.

Психолог: Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Выберите ту, «эмоцию», которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок, «эмоции» который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой. (Диагностика настроения)

Психолог: Я вижу, вы все сегодня пришли на занятие в хорошем (прекрасном настроении). Вы все выбрали «эмоцию» - радость.

Психолог: Я предлагаю поиграть вам в игру «Определи эмоцию».

Детям показывается несколько картинок с изображением различных сказочных персонажей (Золушка, Гадкий утенок, Мачеха и т. д.) Детям предлагают определить эмоцию и характер героев сказок.

Золушка – устала, плачет. Гадкий утенок – удивление. Мачеха – злая. Обратить внимание на позы и мимику персонажей. (Кот в сапогах – смелый, Заяц - хвастун и т. д.)

Динамическая пауза:

Дружно встаньте, улыбнитесь, Ну-ка выше потянитесь Плечи распрямите, Поднимите, опустите. Руками коленей коснитесь, Сели – встали, сели – встали. И на месте побежали.

Психолог: А сейчас, я предлагаю вам представить, что мы с вами в летний, солнечный день на поляне в лесу, (самомассаж «Солнышко»).

Ф / мин. самомассаж «Солнышко».

Муз. сопровождение (звуки природы, дождя).

- Солнышко светит. Давайте поднимем лицо к солнышку. Почувствуйте, как лучи солнца греют вам лобик, носик, щечки (дети пальчики – лучи массируют по тексту части тела и лица)

- Набежали черные тучи, закрыли собой солнце. (дети нахмурились, мимика сдвинуть брови).

- Пошел дождик (дети стучат одним пальчиком (по щекам, плечам и т. д. называя части тела).

- Пошел град (из трех пальцев - щепотка, повторить массаж).

- Дождь закончился. Выглянуло солнце, светит ярко, тепло. (дети улыбаются, потягиваются, подняв голову вверх, поглаживают голову и лицо).

- Радостно хлопают в ладоши.

Психолог: Ребята нам пришло тревожное письмо из «страны сказок». Жители этой страны, герои различных сказок сообщают, что случилась беда, ураган разрушил их домики. И жители – герои сказок, просят им помочь починить их, ведь им совсем негде жить. «Поможем им?»

Дети: Да

Упражнение: «Собери домики сказочных героев».

Собрать 5 разрезных картинок – домиков с изображением пиктограмм различных эмоций (радость, печаль, удивление, злость, страх).

Упражнение: «Где, чей домик?»

Сказочные герои:

1. Буратино 4. Ослик Иа

2. Незнайка 5. Карабас - Барабас

3. Три поросенка

- Почему Незнайка живет в домике с пиктограммой удивление? - Кого боялись три поросенка? - Почему Буратино живет в «веселом» домике? - Почему грустит ослик Иа? - Почему Карабас – Барабас живет в этом домике, какие злые поступки он совершил?

Психолог: Жители сказочной страны благодарят вас за помощь, теперь они вновь обрели свои дома и очень рады этому».

Психолог: Ребята, мы смогли помочь сказочным героям, потому что мы работали все вместе, дружно, помогая друг другу. Давайте еще раз, по дружески улыбнемся, друг другу.

Упражнение: «Подари улыбку».

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Дети стоят в кругу

- Я, ты, он, она вместе дружная семья. – Улыбнись соседу справа – Улыбнись соседу слева - Подразни соседа справа - Подразни соседа слева - Обними соседа справа - Обними соседа слева - Я, ты, он, она вместе дружная семья.

Вот какие вы дружные ребята.

Психолог: А теперь выберете себе пару, повернитесь друг к другу лицом. Мы поиграем в игру «Зеркало».

Цель: эмоциональное сознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.

Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары, один водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его действия. После участники меняются ролями.

Психолог: Ребята, мне очень интересно было общаться с вами, а вам интересно было играть? Давайте поблагодарим, друг друга скажем друг другу «Спасибо».

Рефлексия:

Психолог: Ребята, какие вы молодцы, веселые, дружные. Занимались хорошо. – Какие задания вам понравились? - Какие игры были для вас не интересными? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Ребята, а сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с занятия? На столе лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если хорошее настроение – солнышко, плохое настроение – тучка. Выберете карточку для себя. Спасибо, На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Листопад осенних эмоций» Задачи: • формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные и стихотворные произведения; • формирование навыков сравнения настроения.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир эмоций»
Опубликовано: 15 января 2024 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Симбирцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД