Ирина Симбирцева
Конспект занятия «Мир эмоций»
Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы ребенка. Совершенствование полноценных контактов ребенка со сверстниками, гармонизация образа «Я».
Задачи: Установить положительный эмоциональны настрой в группе.
1) Упражнять в различии понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок.
2). Закрепить знания ребенка об основных эмоциях.
Публикация «Конспект занятия „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3). Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детского коллектива, развивать чувства эмпатии.
4). Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, восприятие).
Предварительная работа: Чтение стихов, сказок и рассказов о дружбе. Просмотр мультфильмов по известным сказкам. Игры и упражнения на формирование эмоциональной сферы у детей.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, разрезные картинки – «домики эмоций»; пиктограммы (радость, страх, грусть, злость); картинки с изображением героев сказок; аудиозапись «звуки природы»; фишки «солнце» - «туча»
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся в круг, соединяют ладони с ладонями друг с другом.
Приветствие (ритуал).
Цель: создать эмоциональный комфорт, развивать чувство единства у детей.
Здравствуй солнце
Здравствуй небо
Здравствуй ветерок, трава
Здравствуйте мои друзья.
Психолог: Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Выберите ту, «эмоцию», которая соответствует вашему настроению.
Дети находят значок, «эмоции» который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой. (Диагностика настроения)
Психолог: Я вижу, вы все сегодня пришли на занятие в хорошем (прекрасном настроении). Вы все выбрали «эмоцию» - радость.
Психолог: Я предлагаю поиграть вам в игру «Определи эмоцию».
Детям показывается несколько картинок с изображением различных сказочных персонажей (Золушка, Гадкий утенок, Мачеха и т. д.) Детям предлагают определить эмоцию и характер героев сказок.
Золушка – устала, плачет. Гадкий утенок – удивление. Мачеха – злая. Обратить внимание на позы и мимику персонажей. (Кот в сапогах – смелый, Заяц - хвастун и т. д.)
Динамическая пауза:
Дружно встаньте, улыбнитесь, Ну-ка выше потянитесь Плечи распрямите, Поднимите, опустите. Руками коленей коснитесь, Сели – встали, сели – встали. И на месте побежали.
Психолог: А сейчас, я предлагаю вам представить, что мы с вами в летний, солнечный день на поляне в лесу, (самомассаж «Солнышко»).
Ф / мин. самомассаж «Солнышко».
Муз. сопровождение (звуки природы, дождя).
- Солнышко светит. Давайте поднимем лицо к солнышку. Почувствуйте, как лучи солнца греют вам лобик, носик, щечки (дети пальчики – лучи массируют по тексту части тела и лица)
- Набежали черные тучи, закрыли собой солнце. (дети нахмурились, мимика сдвинуть брови).
- Пошел дождик (дети стучат одним пальчиком (по щекам, плечам и т. д. называя части тела).
- Пошел град (из трех пальцев - щепотка, повторить массаж).
- Дождь закончился. Выглянуло солнце, светит ярко, тепло. (дети улыбаются, потягиваются, подняв голову вверх, поглаживают голову и лицо).
- Радостно хлопают в ладоши.
Психолог: Ребята нам пришло тревожное письмо из «страны сказок». Жители этой страны, герои различных сказок сообщают, что случилась беда, ураган разрушил их домики. И жители – герои сказок, просят им помочь починить их, ведь им совсем негде жить. «Поможем им?»
Дети: Да
Упражнение: «Собери домики сказочных героев».
Собрать 5 разрезных картинок – домиков с изображением пиктограмм различных эмоций (радость, печаль, удивление, злость, страх).
Упражнение: «Где, чей домик?»
Сказочные герои:
1. Буратино 4. Ослик Иа
2. Незнайка 5. Карабас - Барабас
3. Три поросенка
- Почему Незнайка живет в домике с пиктограммой удивление? - Кого боялись три поросенка? - Почему Буратино живет в «веселом» домике? - Почему грустит ослик Иа? - Почему Карабас – Барабас живет в этом домике, какие злые поступки он совершил?
Психолог: Жители сказочной страны благодарят вас за помощь, теперь они вновь обрели свои дома и очень рады этому».
Психолог: Ребята, мы смогли помочь сказочным героям, потому что мы работали все вместе, дружно, помогая друг другу. Давайте еще раз, по дружески улыбнемся, друг другу.
Упражнение: «Подари улыбку».
Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Дети стоят в кругу
- Я, ты, он, она вместе дружная семья. – Улыбнись соседу справа – Улыбнись соседу слева - Подразни соседа справа - Подразни соседа слева - Обними соседа справа - Обними соседа слева - Я, ты, он, она вместе дружная семья.
Вот какие вы дружные ребята.
Психолог: А теперь выберете себе пару, повернитесь друг к другу лицом. Мы поиграем в игру «Зеркало».
Цель: эмоциональное сознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.
Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары, один водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его действия. После участники меняются ролями.
Психолог: Ребята, мне очень интересно было общаться с вами, а вам интересно было играть? Давайте поблагодарим, друг друга скажем друг другу «Спасибо».
Рефлексия:
Психолог: Ребята, какие вы молодцы, веселые, дружные. Занимались хорошо. – Какие задания вам понравились? - Какие игры были для вас не интересными? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Ребята, а сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с занятия? На столе лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если хорошее настроение – солнышко, плохое настроение – тучка. Выберете карточку для себя. Спасибо, На этом наше занятие окончено.