Савинцева Юлия
Конспект занятия «Мир профессий. Профессия почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №47
Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Мир профессий. Профессия «Почтальон».
Составила:
Воспитатель Савинцева Юлия Александровна
Г. Екатеринбург, 2021г.
Конспект НОД
Публикация «Конспект занятия „Мир профессий, Профессия почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Тема: «Мир профессий. Профессия «Почтальон».
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цели: Знакомство с профессией почтальона.
Задачи:
Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
Сформировать интерес к рабочим специальностям, показать важность профессии работников почты;
Продолжать знакомить с профессией почтальона.
Предварительная работа: Показ мультфильма «Почтарская сказка»(1978) / «Почта»(1964).
Оборудование: Тематические картинки; конверт с загадкой; журнал, газета, открытка; листы А4, фломастеры, цветные карандаши; почтовая сумка, письмо.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
–Ребята, сегодня перед началом занятия мне пришло письмо, но я ещё не открывала конверт и поэтому не знаю, что в нём написано. Может быть, кто-нибудь из вас поможет открыть мне конверт? И мы посмотрим, от кого в нём письмо. (Дети открывают конверт, педагог зачитывает текст письма)
- Ребята, да тут же загадка, которую вам нужно разгадать: В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?. (Почтальон).
В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
В: Почтальон работает в почтовом отделении.
Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)
В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты и журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.
А вам почтальон приносит почту? Какую (Воспитатель загадывает детям ряд загадок на почтовую тематику, а они пытаются угадать что это)
Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк.
В строчках - вести всего света.
Что за лист такой?. (Газета).
Я читаю целый день
То про космос, то про тень,
Про животных, про людей
И про белых голубей.
Столько нового узнал!
Замечательный (Журнал)
Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной —
порой полна стихов искусных.
Возьмут её — улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является … .(Открытка)
2. Основной этап.
В:Ребята, у почтальона есть специальная сумка Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке (достаёт сумку)
Дидактическая игра «Что у почтальона в сумке?»"
В: Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.
Воспитатель вызывает к себе несколько детей и просит по очереди засунуть руку в сумку (журнал, газета, открытка; листы письмо).
В: Молодцы, ребята! Вы слушали очень внимательно и узнали, что лежит в сумке у почтальона.
Физминутка «Что принёс нам почтальон?».
- Сейчас мы с вами отдохнем.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он - (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен)
Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на левой руке)
В бандероли две кассеты (приседают)
И письмо от тети Гали, (прыжки на месте)
Чтоб ее приезда ждали. (разводят руки в стороны)
В:Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?
Д: в почтовый ящик.
В:Правильно. Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)
В:Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)
В:Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Маша*, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Кирилл*, кто такой отправитель? Давайте скажем хором. (Отправитель)
*Творческое задание «Нарисуй письмо Деду Морозу»(Письма складывают в почтовый ящик, заранее подготовленный воспитателем, в конце дня отдаются родителям).
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Стихотворение:
Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны, будьте славны!
В непогоду, в гололёд.
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести —
Вы отважны и смелы!
4. Экскурсия на почту.