Приложение МААМ

Конспект занятия «Международный день рек» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Трошина
Конспект занятия «Международный день рек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Международный день рек» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и

человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о

необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Задачи:

Образовательные:

• углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

• продолжать знакомить детей с рекой родного края.

Развивающие:

• активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными и глаголами по теме;

• развивать зрительное и слуховое внимание, мышление,

любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к

природе, умение видеть красоту окружающего мира;

• воспитывать экологическую культуру.

Ход занятия:

1. - Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором все любят

купаться летом. Отгадайте загадку:

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока.

Как зовём её?. (Река) 2 слайд

Верно! Это река.

- Реки (3 слайд, озера (4 слайд, моря, океаны (5 слайд) - это Вода,

величайшее богатство! Ведь вода - это главная составляющая всего живого

нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать.

Каждая ее капля — драгоценна! 14 марта – во всем мире отмечают День рек.

Скажите, а как называется наша планета?

Д. : - Земля. (Слайд 6)

В. : - Правильно. Большую часть нашей планеты Земля занимают океаны,

моря, озера, реки. Поэтому, если посмотреть на нашу планету из космоса она

будет голубого цвета.

В: (Слайд 7) А теперь посмотрите на карту и скажите: Как по карте можно

узнать, где находится река? (ответы детей).

- Конечно же, на карте реки, озера, моря изображены голубым или синим

цветом.

Так что же такое Река? Река — это большой природный поток воды,

который постоянно течёт по разработанному им углублению — руслу.

Вода имеет свойство стекать сверху вниз.

- А как вы думаете откуда берутся реки? (Слайд 8)Реки могут брать свое

начало в озерах или в родниках, вытекающих из-под земли. (Слайд 9)

Некоторые реки образуются высоко в горах, когда начинает идти дождь или

таять снег и лед. Многие реки начинаются с небольших ручейков на

вершинах гор. Чистые, холодные и прозрачные ручейки быстро текут вниз, к

подножию горы, стремительно падают вниз шумными водопадами. (Слайд

10) Ручейки встречаются, сливаются друг с другом и становятся все

полноводнее и полноводнее. Так рождается река. (Слайд 11) Горные реки -

быстрые реки, они очень шумные и холодные. В горных реках живут рыбы,

насекомые, их воду пьют горные козлы, бараны и птицы. А вот равнинные

руки - спокойные, про них говорят, что они плавно несут свои воды.

Равнинные реки берут начало из родников и озер. Реки впадают в моря и

озера.

В. : - А как называется наша страна? (Слайд 12)

Д: - Россия.

В. : - Молодцы. В нашей стране более 2 миллионов рек. Реки - это

величайшее богатство России.

В. : - А сейчас я вам предлагаю чуть – чуть отдохнуть.

Психогимнастика «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре…

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – Плывем как дельфин,

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись - и домой.

В. : Каждая река начинается с истока. Исток – это место, где река берет

начало. Как я уже говорила ранее, истоком может быть: пруд, родник, озеро,

горы. (Слайд 14)

В. : - Названия, каких рек вы знаете?

Ответы детей.

В. : - Самая длинная река России – это Енисей (слайд 15, ее длина

составляет 5550км, Следующая крупнейшая река России Обь, (слайд 16) ,

Амур (слайд 17, Лена, Волга, (слайд 18)

В:- Ребята, скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?

(ответы детей).

- Посмотрим откуда берёт исток - Волга. (Слайд 19) на Валдайской

возвышенности, недалеко от деревни Волговерховье. Начало великой реке

даёт ключ (родник). Волга – находится на европейской территории России, а

длина ее составляет 3530км. Впадает в Каспийское море (Слайд 20) В Волгу

впадает 200 рек разной величины. (Слайд 21) Волга – равнинная река,

поэтому имеет спокойный характер течения. Нет на реке ни порогов ни

водопадов. (Слайд 22) В зимнее время покрывается льдом. В этот период

наблюдается самый низкий уровень воды в реке. В весеннее время

освобождается ото льда, на реке происходит ледоход. После таяния льда и

снега уровень воды в реке поднимается. Это явление называют половодьем.

В засушливые годы уровень воды падает. Осенью или в сильно дождливое

лето уровень воды может подниматься из-за обильных осадков. Это паводок.

В. : - Вода необходима для поддержания жизни человека. Только там, где

есть вода, есть жизнь. Человек не может жить без городов, заводов, полей,

но нужно все делать так, чтобы природа при этом не страдала. К сожалению

в последнее время растет число загрязненных рек и водоемов.

Несознательные люди сливают отходы с заводов в реки, тем самым загрязняя

их. (Слайды 23-26).

Да и обычные люди, отдыхая около воды, бросают в нее мусор. Чтобы

люди не забывали, что природу и реки и водоемы загрязнять нельзя, можно

установить предупреждающие знаки (показ и рассматривание

знаков). (Слайд 27)

В. : - И сегодняшний праздник создан в защиту рек и водоемов, который

отмечается 14 марта во многих странах.

И мы с вами давайте помнить о защите рек не только в этот день, но и

всегда, ведь красота и чистота каждой маленькой и большой речушки

зависит от каждого из нас. (слайд 28).

Публикации по теме:

«День кошек». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«День кошек». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель:уточнить и расширить знания детей о кошках. Задачи:• познакомить детей с жизнью кошек; • закрепить знание детей об особенностях внешнего.

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Международный день рек» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Международный день рек» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД