Наталия Владимировна
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• вызвать у детей
- интерес к зимним явлениям природы и эмоциональный отклик на художественные образы природы и Деда Мороза;
- желание сделать подарки для Деда Мороза;
• развивать самостоятельность в придумывании композиции, используя различные средства выразительности и различные материалы (краски, соль). Ведение нового приёма оформление изображения присыпание солью по мокрой краске для создания ёмкости изображения.
• развивать творческую фантазию.
Публикация «Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) „Мебель для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок,
чтение и разучивание стихов о зиме, беседы на тему «Какой
цвет зимы?», «Наша мебель», «Скоро, скоро Новый год»;
подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Материал для занятия :
• репродукции с зимними пейзажами;
• альбомный лист с готовым фоном;
• 2 конверта;
• краски;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
• соль
• в солонке.
Интеграция ОО:
• Художественное литература;
• Познание;
• ФИЗО.
Ход занятия:
1. Организационная часть
В. Ребята, посмотрите, нам почтальон принёс письмо. Как вы, думаете, кто его мог
Нам послать?
Д. Зима, дед Мороз, Снегурочка.
В. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри? А в письмо с загадками, попробуем их разгадать?
Д. Да.
В. Читает загадки:
• С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звёздочек
Тонких как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
• Морозно в белом декабре,
Деревья тонут в серебре.
Кусты берёзы и осины
Украсил блеском светлый… (Иней).
• Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
• Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз).
• Прозрачен как стекло,
Не вставишь в окно. (Лёд)
В. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. Зимой.
В. Правильно. Посмотрите внимательно на эти картины и расскажите, что мы на них видим. (Какое время года? Какой сейчас лес)
Д. Зима; снежный, серебряный….
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону
Слева ёлка на нас глядит и смотрят.
Снежинки в небе кружатся, Отводят руку в сторону и прослеживают
Взглядом.
На землю красиво ложатся. Движение «фонарик» и смотрят вверх
Кружась, приседают.
Вот и зайка проскакал, Прыжки
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет Имитируют походку волка.
Он себе добычу ищет!
Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон.
Пролетают снегири, Имитируют полёт птиц.
Как красивы они!
В лесу сейчас Разводят руки в стороны
Красота и покой!
В. А вы, может быть, знаете, кто у зимы самый лучший, самый верный помощник
Д. Мороз, Дед Мороз, Мороз Иванович.
В. Правильно, когда наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз волшебник, он умет расписывать всё кружевами и узорами
Мороз – волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом ещё не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
В. Ребята:
• как вы думаете, как Д. М. узоры рисует?
• Какой у него дворец?
• Какая у него мебель?
В. Вот вы знаете, Д. М. никого из вас не забывает и каждый Новый год, приносит вам всем подарки. А вы ему дарили когда-нибудь подарки?
Д. Нет.
В. Хотите мы сделаем ему подарок, нарисуем для него новую мебель в его дворец?
Д. Да.
2. Практическая часть.
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений.
После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.
В. А мне сейчас Д. М. шепнул на ушко как можно сделать его мебель по-настоящему ледяной и искрящейся. Нам поможет в этом простая соль. Если мы сейчас насыплем на белую краску соли, она побелеет, а когда высохнет, будет сверкать как лед.
3. Итог занятия.
В. Ребята, у нас получились замечательные новые комнаты для дворца деда Мороза, он очень обрадуется вашему подарку. Когда наши работы полностью высохнут, мы их отправим письмом ему в этом конверте и он, что с ними сделает, как вы думаете, если он у нас волшебник?
Д. Прикоснётся посохом и превратит в настоящую мебель.
В. И скажет нам большое спасибо!
Литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду (часть 2)»