МААМ-картинки

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза»

Наталия Владимировна
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• вызвать у детей

- интерес к зимним явлениям природы и эмоциональный отклик на художественные образы природы и Деда Мороза;

- желание сделать подарки для Деда Мороза;

• развивать самостоятельность в придумывании композиции, используя различные средства выразительности и различные материалы (краски, соль). Ведение нового приёма оформление изображения присыпание солью по мокрой краске для создания ёмкости изображения.

• развивать творческую фантазию.

Публикация «Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) „Мебель для Деда Мороза“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок,

чтение и разучивание стихов о зиме, беседы на тему «Какой

цвет зимы?», «Наша мебель», «Скоро, скоро Новый год»;

подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Материал для занятия :

• репродукции с зимними пейзажами;

• альбомный лист с готовым фоном;

• 2 конверта;

• краски;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

соль

• в солонке.

Интеграция ОО:

• Художественное литература;

• Познание;

• ФИЗО.

Ход занятия:

1. Организационная часть

В. Ребята, посмотрите, нам почтальон принёс письмо. Как вы, думаете, кто его мог

Нам послать?

Д. Зима, дед Мороз, Снегурочка.

В. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри? А в письмо с загадками, попробуем их разгадать?

Д. Да.

В. Читает загадки:

• С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звёздочек

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом декабре,

Деревья тонут в серебре.

Кусты берёзы и осины

Украсил блеском светлый… (Иней).

• Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

• Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз).

• Прозрачен как стекло,

Не вставишь в окно. (Лёд)

В. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д. Зимой.

В. Правильно. Посмотрите внимательно на эти картины и расскажите, что мы на них видим. (Какое время года? Какой сейчас лес)

Д. Зима; снежный, серебряный….

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону

Слева ёлка на нас глядит и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, Отводят руку в сторону и прослеживают

Взглядом.

На землю красиво ложатся. Движение «фонарик» и смотрят вверх

Кружась, приседают.

Вот и зайка проскакал, Прыжки

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет Имитируют походку волка.

Он себе добычу ищет!

Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон.

Пролетают снегири, Имитируют полёт птиц.

Как красивы они!

В лесу сейчас Разводят руки в стороны

Красота и покой!

В. А вы, может быть, знаете, кто у зимы самый лучший, самый верный помощник

Д. Мороз, Дед Мороз, Мороз Иванович.

В. Правильно, когда наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз волшебник, он умет расписывать всё кружевами и узорами

Мороз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом ещё не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

В. Ребята:

• как вы думаете, как Д. М. узоры рисует?

• Какой у него дворец?

• Какая у него мебель?

В. Вот вы знаете, Д. М. никого из вас не забывает и каждый Новый год, приносит вам всем подарки. А вы ему дарили когда-нибудь подарки?

Д. Нет.

В. Хотите мы сделаем ему подарок, нарисуем для него новую мебель в его дворец?

Д. Да.

2. Практическая часть.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений.

После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.

В. А мне сейчас Д. М. шепнул на ушко как можно сделать его мебель по-настоящему ледяной и искрящейся. Нам поможет в этом простая соль. Если мы сейчас насыплем на белую краску соли, она побелеет, а когда высохнет, будет сверкать как лед.

3. Итог занятия.

В. Ребята, у нас получились замечательные новые комнаты для дворца деда Мороза, он очень обрадуется вашему подарку. Когда наши работы полностью высохнут, мы их отправим письмом ему в этом конверте и он, что с ними сделает, как вы думаете, если он у нас волшебник?

Д. Прикоснётся посохом и превратит в настоящую мебель.

В. И скажет нам большое спасибо!

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду (часть 2)»

Публикации по теме:

Дед Мороз в гостях у детейДед Мороз в гостях у детей Вот и прошел Новогодний утренник у наших детей. Дети приготовили для Дедушки Мороза концерт. где они и пели и танцевали, читали стихотворения.

Проект «День рождения Деда Мороза»Проект «День рождения Деда Мороза» 18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. Считается, что в этот день начинаются сильные морозы на севере России. Мы решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза»
Опубликовано: 13 января 2015 в 12:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД