Наталья Бондаренко
Конспект занятия «Мать-и-мачеха»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия «Мать-и-мачеха»
( Сокращения: В – ведущий, М – медвежонок)
В: Здравствуйте ребята и взрослые!
В: Наступил апрель, второй месяц весны. В это время просыпаются
после зимней спячки лесные звери. И сегодня к нам в гости пришел
медвежонок.
М: Привет ребятааа!
В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
М: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из
Публикация «Конспект занятия „Мать-и-мачеха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
берлоги. В лесу еще лежит снег. А птицы поют про какую-то весну.
Про цветы. А что это такое, я не знаю.
В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Что происходит в
природе в это время года. Весна - чудесное время года. На смену
зимним холодам приходит долгожданное тепло. Чаще светит
ласковое солнышко, снег начинает медленно таять, кругом
становится много воды, бегут ручейки. Звенит веселая капель. Небо
становится ярко-голубым, появляются белые кудрявые облака.
Возвращаются в родные края перелетные птицы, отовсюду слышен
радостный птичий гомон. На деревьях и кустах набухают почки,
пробивается зеленая травка, на влажной земле прорастают первые
цветы. Одни из таких первоцветов – мать-и-мачеха. Яркие желтые
цветочки. Как солнышко. Первая улыбка весны.
М: А что это за цветы? Расскажите мне о них, пожалуйста!
В: Не только расскажем, но и посмотрим все вместе
познавательный фильм. Послушайте стихотворение о мать-и-
мачехе.
На опушке огоньки
Целая проталинка.
Коротышки-стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет – она цветет,
Холодом охвачена.
Пчелкам самый ранний мед дарит мать-и-мачеха.
---ВИДЕО---
М: Мне очень понравились эти цветы. А почему же они так
называются?
В: Потому что верхняя сторона листочка зеленая, гладкая,
холодная, шершавая, а нижняя сторона – белесая, мягкая,
пушистая, приятная на ощупь. Вот и сравнили их люди со злым,
жестким характером мачехи и мягким, добрым и ласковым
характером мамы.
М: Спасибо вам, ребята! Я найду эти цветы в лесу на лужайке,
сорву их и подарю маме.
В: Что ты, Медвежонок! Их нельзя рвать! Если мы будем срывать
цветы, то опустеют все лужайки и полянки и не останется красоты,
а еще пчелы не смогут собирать нектар с цветов и делать мед.
М: А как же мне быть? Мне хочется, чтобы такие солнышки цвели
у меня дома!
В: Мы тебе поможем и сделаем аппликацию мать-и-мачехи из
пластилина, и ты, Медвежонок, будешь ее делать вместе с нами. Но
нам нужно сначала подготовить наши ручки.
М: А я знаю гимнастику для рук и буду ее делать вместе с вами.
М: На лугу растут цветы (руки в вертикальном положении ладони
раскрыты)
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы (потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты!
Ветер дует иногда (наклонять кисти рук в разные стороны,
изображая ветер)
Только это не беда!
Наклоняются цветочки (наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки
А потом опять встают (распрямить кисти рук. Пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.
В: Спасибо, медвежонок! Теперь наши ручки готовы, и мы готовы
приступить к работе.
Ход работы:
Под музыку П. И. Чайковского «Апрель» делаем аппликацию из
пластилина.
После работы просим всех показать свои работы.
М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и
показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. Я ваши
работы развешу у себя в домике, и мы с мамой будем любоваться
этими цветами. А еще я приглашу на выставку своих друзей и
расскажу им про удивительный цветок мать-и-мачеху. И в подарок
от меня посмотрите веселый мультик про цветы.