Валентина Тимакова
Конспект занятия «Маша идет в школу» по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель
Тимакова В. Ф.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Развитие общей и мелкой моторики, мышления, воображения, коммуникативности. 3 Формировать готовность детей к обучению в школе; конкретизировать и расширять представления старших дошкольников о школе и школьных принадлежностях; обогащать и активизировать словарный запас по этой теме. 4. Поощрять желание детей идти в школу; стимулировать психологическую готовность к школьному обучению с целью получения знаний.
Публикация «Конспект занятия „Маша идет в школу“ по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: презентация «Маша в школе», портфель, школьные принадлежности, ноутбук (с записью музыки из муль. «Маша и медведь», мяч, мнемо — схемы, конверты с буквами, задание на каждого ребенка на листах, простой карандаш,
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап:
Воспитатель – Сегодня утром, когда пришла на работу в детский сад я увидела в ноутбуке электронное письмо, а от кого неизвестно, только музыка слышна, может вы, угадаете, из какого мультфильма эта музыка.
Проблемная ситуация: (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает слайд - Маша). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная) - Скажите,пожалуйста, где такая любознательная девочка может узнать много интересного, сможет показать свои таланты и найти новых друзей? (В школе) Она написала вам письмо
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Маша. Мне исполнилось 6 лет и осенью я пойду в школу. Но я мало знаю о школе, у меня есть много вопросов, на которые я не знаю ответа. Помогите мне ребята, подготовиться к школе!»
Если дети откликаются на просьбу Маши, возникает цель их последующей деятельности – ответить на Машины вопросы.
Поисковый этап:
Беседа «Как помочь Маше».
Воспитатель - Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Маше?
(Ответы детей)
Воспитатель – А как можно ей помочь? (Ответы детей)
Практический этап:
1 Задание. И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Все ли правильно? По очереди будем вытаскивать по одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина; из каких частей состоит и каково назначение предмета.
Игра «Опиши предмет».
(Книга, ручка, альбом, краски, тетрадь, кукла, рогатка.)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности). Дети составляют описательный рассказ о школьных принадлежностях по плану. (1-Что это? 2- цвет. 3- форма, размер. 4- материал 5 – детали. 6 – применение).
- Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Но куда она пришла нам придется узнать, нужно по порядку расставить цифры и прочитать слово, которое зашифровано. - Какое получилось слово? (Школа)
(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды)
- Где была Маша, вы увидите тогда, если отгадаете загадки.
1 Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа) – Слайд №4 Это Хотынецкая общеразвивающая школа, где вы будите учиться. - Слайд №5 Это вид школы сбоку. Сколько в ней этажей? Значит это - здание какое…трехэтажное.
2 Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в… (класс) - Слайд №6 Класс - это светлая, просторная комната; в классе стоят парты за которыми сидят ученики. За ними удобно писать, рисовать.
3 Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. (библиотеку) - Слайд № 7 школьная библиотека
4 Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в. (спортивном зале)
- Слайд № 8 Физкультурный зал
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
- Слайд № 9 Актовый зал.
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (столовая)
- Слайд № 10 Столовая
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (Гардероб)
- Слайд № 11 Гардероб
4 – Посмотрите на Машу, что она делает не так.
- Слайд № 12
– Вы правы дети, в школе надо обязательно соблюдать правила. *В школу всегда приходить вовремя, без опозданий. * Когда входишь в школу не толкайся, перед входом всегда вытри ноги. *Когда входишь в класс нужно сначала поздороваться сначала с учителем, а потом с товарищами. *Если ты опоздал на урок и входишь в класс после звонка надо спросить разрешение у учителя. *Если в класс входит взрослый (Директор, учитель, родитель) нужно тихо встать, поприветствовать вошедшего. Сесть можно после разрешения. * Если учитель задает вопрос классу, а ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать, если ты хочешь что то спросить. * На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам; *
5 Ребята, в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный. Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Плохой - хороший Тёмный – светлый Храбрый - трусливый Высокий – низкий Лёгкий – тяжелый Тихо – громко Широкий – узкий Холодный - горячий и т. Д
Посмотрите на Машу, загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук. …
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся все вместе,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем.
И от пыли отряхнём! Стоя, руки внизу.
“Бросают” вниз руки.
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Руки в стороны.
Вздыхают.
Поднимают руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
5 Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, Маша нам передала задание, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся? Воспитатель: Посмотрите в конвертики, там лежат буквы. Маша очень просит проверить правильно ли она раскрасила буквы. (Если буква согласная, то синим цветом, а гласные красным).если нашли ошибку, то возьмите карандаш и зачеркните букву. – Соедините эти буквы, чтобы получилось слово. – Проверьте друг друга, как вы составили слово.
6 Воспитатель: Посмотрите, Маша прислала вам задание. Надо в буквах найти слово. Есть маленькая подсказка, все слова относятся к школьным принадлежностям. Возьмите карандаш и подчеркните слово. – Давайте прочитаем слова.
7 «Прочитай пословицу» Здесь зашифрована пословица, чтобы её прочитать, надо записать первые буквы картинок. «Знание- лучшее богатство» - Как вы понимаете эту пословицу. Рефлексивно – оценочный этап; – Молодцы, я напишу ответ Маше, что вы со всеми заданиями справились. - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. - Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. - Как вы считаете, мы помогли Маше? - Тяжело было Маше помогать? - Ребята, что было самым интересным? Весёлым? - А какое было самым лёгким? - Какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде. - Я вас всех благодарю за активное участие. Последующая работа. Маша вам прислал еще другой ребус, чтобы вы дома смогли разгадать, в котором спрятана еще одна пословица. Надо прочитать её по первым буквам картинок и объяснить смысл пословицы.