Светлана Сафонова
Конспект занятия «Мамаев курган»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид образовательной деятельности: Ознакомление с окружающим миром.
Тип образовательной деятельности: Ознакомительное.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Цели и задачи:
Обучающие:
• Знакомить детей со значимыми объектами родного города: мемориальный комплекс «Мамаев курган»
• Познакомить детей с историческим прошлым родного города.
Развивающие:
• Активизировать употребление в речи понятий «Родина», «Родной
город», Волга, Волгоград.
Публикация «Конспект занятия „Мамаев курган“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамаев курган
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Развивать память, восприятие, воображение, мышление.
• Воспитательные:
• Прививать уважение к традициям и обычаям своего города.
Методы:
• Теоретические: беседа, рассказ.
• Наглядные: показ иллюстраций.
• Практические: развивающие игры, упражнения, продуктивная
• деятельность.
Предварительная работа:экскурсия с родителями на Мамаев курган, чтение стихов о Волгограде, рассматривание открыток.
Словарная работа: Родина, скульптура, Волгоград, Мамаев курган.
Материал: набор фотографий «Мамаев курган», фотографии с видами города, плакат с изображением Вечного огня в Зале Воинской славы.
Литературный ряд: Виктор Боков «На Мамаевом кургане тишина»
Музыкальный ряд: «На Мамаевом кургане тишина» (песня на слова В. Бокова, муз. А. Пахмутовой, «Катюша» (Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский, запись метронома.
На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Педагог: Вы услышали мелодию и можете сказать, о чём мы будем говорить с вами сегодня. Конечно, о Мамаевом кургане. Пройдите по групповой комнате и принесите по одной фотографии Мамаева кургана. Вы очень точно выполнили моё задание и принесли фотографии только памятника-ансамбля на Мамаевом кургане.
Педагог: На долю нашего славного города выпало тяжелое испытание
– Великая Отечественная война. Страшное это было время! (Показывает
детям на слайде военный Сталинград).
Город стонал и кричал от страшных взрывов, от огня. Но наши солдаты сражались за правое дело и выстояли. Советские люди отвоевали город. В память о героическом прошлом был создан мемориальный комплекс «Мамаев курган». На военных картах она обозначена как высота 102, 0 и имела важное стратегическое значение: с её вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория. Здесь 140 дней и ночей не унималась дрожь земли от взрывов снарядов, мин и авиационных бомб. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей Победы. Я предлагаю вам совершить прогулку по Мамаеву кургану. (Слайд Родина-Мать). Скульптура женщины – это образ нашей родной страны. Она кричит, зовет своих сыновей и дочерей на защиту, как будто бы просит: «Спасите меня от врага!»
Педагог: (слайд 5) Следующая скульптура «Стоять насмерть!» Воин с автоматом прикрыл своей грудью Родину – мать. Так и советские солдаты своей жизни не жалели для победы над врагом. Когда стоишь рядом с этим солдатом, то уже слышно какие-то незнакомые звуки. Закройте глаза, послушайте и вы услышите. Это голоса войны. Слушайте внимательно и скажите, что вы представляете? Дети слушают аудиозапись со стен-руин, откройте глаза и скажите, что вы услышали и представили. Рома услышал звуки разрывов снарядов и бомб и представил как солдаты смело бились с фашистами. Егор услышал, как бьёт наша артеллерия и представил, как враги идут сдаваться в плен к нашим солдатам с поднятыми руками. А Даша услышала и представила, как поют солдаты песню в минуты короткого отдыха. Звучит запись и дети исполняют песню «Катюша».
Педагог: (слайд 6) Следующая скульптура называется «Скорбь матери». Женщина в безумном горе склонилась над своим убитым сыном. Он отдал свою жизнь Родине, он погиб как герой.
Педагог: (слайд 7) На этой фотографии изображен Зал воинской славы. В центре большого зала всегда горит вечный огонь. Он свидетельствует о вечной памяти поколений о Великой Отечественной войне. На стенах зала расположены знамена с именами людей, отдавших свою жизнь победе.
Дети читают стихи:
1)Под Сталинградом шли бои
Герои не сдавались
Потери были велики
Солдаты кровью истекали.
2) Врачей так мало, места не
А раненых все больше, больше
И каждый полон лазарет
Казалось, сил не хватит больше.
3) И дед с оравою - ребят
Решили очень быстро
Медсёстрам надо помогать
Водой снабдить их чистой!
Не уставали целый день
Носили воду дети.
Педагог:Всех героев не назвать поимённо, но их помнят. И в память о защитниках Сталинграда давайте прикрепим цветы, которые у вас лежат на столах, к нашему «Вечному огню».В память обо всех павших в Сталинградской битве объявляется «МИНУТА МОЛЧАНИЯ». Прошу всех встать. (Звучит метроном)
Педагог: Никогда не забыть нам подвиг русского народа, низкий поклон им.