Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия к 8 Марта «Мама золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Вот какая мама!»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о международном празднике «8 Марта».
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Развивать память, воображение, мышление.
Учить наклевать предметы на картонный лист, пользоваться салфеткой.
Публикация «Конспект занятия к 8 Марта „Мама золотая“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о маме
Беседы о маме
Разбор по смыслу пословиц о маме
Вырезание ладошек и сердечек на каждого ребенка, заготовка плаката «Открытка для мамы»
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
Дети рассматривают картинки на мольберте
- К какому времени года можно отнести эти картинки?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, всех девочек. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Воспитатель заносит в группу обруч, тем самым привлекая внимание детей.
Воспитатель предлагает детям встать вокруг обруча в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я –твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, мы все улыбнулись друг другу. Скажите, а кто вас при-
ветствует улыбкой каждое утро?
Дети: Мама.
Воспитатель: А как вас мама будит? Какими ласковыми словами называет?
Дети: Солнышко, зайчик, доченька, сыночек.
Воспитатель: А как мама-кошка ласково назовёт своего детёныша?
Дети: Котёночек.
Воспитатель: А мама-собака?
Дети: Щеночек.
Воспитатель: А мама-зайчиха?
Дети: Зайка, зайчик.
Воспитатель: А мама-курица?
Дети: Цыплёночек.
Воспитатель: Вот сейчас я превращусь в маму-курицу, а вы –мои детки-цыплята.
Воспитатель раздаёт детям цыплят –мягкие игрушки, а себе берёт курицу.
Мама-курица ведёт своих деток на прогулку по мостику.
Ортопедическая гимнастика «Мостик для цыплят»
Дети подходят к разложенной на полу ребристой доске.
Воспитатель: Давайте снимем тапочки, пройдем по большому мостику.
Дети проходят по ребристой доске.
Физкультминутка «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать-высоко поднимают ноги, «машут крыльями»
А за ней ребятки –Жёлтые цыплятки-дети подпрыгивают на месте
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-кивают головами
Не ходите далеко-показывают отрицательный жест руками
Лапками машите-«машут крыльями»
Зёрнышки ищите–поглядывают по сторонам.
Дети повторяют слова, имитируя движения цыплят.
Д/игра «Свари суп и компот».
- Ребята, есть еще одна загадка. Слушаем внимательно загадку:
Он от грязи и от пятен
Защищает платье мамы.
(Фартук)
-Ребята, когда наши мамы готовят суп на кухне или варят компот, то они одевают фартучек, чтобы не испачкать платье.
- Я предлагаю, поиграть еще в одну игру.
Игра называется «Свари суп и компот».
Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда будет собирать в чашку фрукты, чтобы сварить компот, а вторая команда будет собирать овощи, чтобы сварить суп. Чья команда соберет быстрее, та и выиграет.
-Молодцы, ребята. Справились с заданием
Физминутка «Мамины помощники»
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
(Ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома.
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
-Молодцы, ребята! Вот как мы умеем помогать своим мамам : стираем, убираем, вытираем пыль.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро праздник 8 Марта. А в праздники принято дарить подарки. Я предлагаю вам подарить маме красивую открытку.
(Детям раздаются на каждого ладошки и сердечки, которые они приклеивают на подготовленный плакат. Воспитатель их подписывает).
-Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная открытка. Я думаю, что нашим мамам она очень понравится.
Итоги занятия (осмысление).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Какой праздник будет скоро?
- Что вам особенно запомнилось?
]