Приложение МААМ

Конспект занятия «Мама и мамонтенок» по формированию связной речи у дошкольников по методике В. К. Воробьевой

Олеся Комарова
Конспект занятия «Мама и мамонтенок» по формированию связной речи у дошкольников по методике В. К. Воробьевой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей связному пересказу знакомого события с помощью наглядно-графического плана.

Задачи:

- Распространять предложения с помощью введения глаголов и прилагательных.

- Закрепить знания о «диких - домашних животных и их детенышей».

- Развивать связную речи.

- Вызвать положительный отклик детей на проблемную ситуацию.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

- беседа по просмотренному мультфильму.

Материал для занятия:предметные картинки детенышей животных и их мам, пособие по В. К. Воробьевой – кармашки, предметные картинки для рассказа, музыкальное сопровождение – песенка мамонтенка, магнитофон, проектор.

Дети стоят возле столов. Приветствие

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Ход занятия

Дети, садятся за столы включается проектор на экране изображение животных и их детенышей.

Воспитатель: у каждого из вас есть семья и это правильно! Все дети должны жить в семье. Даже животные живут семьями, и у детенышей есть мамы.

Посмотрите внимательно на экран здесь спрятались детеныши разных животных. Они потеряли своих мам. Назовите детеныша и его маму. (ответы детей)

А теперь посмотрите на экран, здесь все мамы дожидались своих детенышей.

Воспитатель: У всех нашлась мама? -нет.

Кто остался без мамы? – мамонтенок!

Мы с вами знаем, что с мамонтенком произошла одна удивительная история и он нашел себе маму.

Давайте мы ее сегодня вспомним, а помогут нам в этом картинки.

(дети рассматривают наглядно-графический план, проговаривают каждое предложение)

Чтобы получился рассказ, мы должны соблюдать правила!

Кто из вас вспомнит и расскажет правила?Что означает стрелочка в нашей графической схеме? (ответы детей: - предложения в рассказе «действие», а еще наши предложения

«Дружат».

Рассказывать нужно все по порядку, не перескакивая через предложения.

Рассказывать нужно громко, четко, выразительно.

Слушаем и вспоминаем историю: (весь текст)

Однажды на Севере появился странный зверь.

Это был мамонтенок.

Мамонтенок искал свою маму.

О маме ему рассказал морж.

Морж и помог отправиться мамонтенку на поиски мамы.

К маме мамонтенок плыл на льдине.

Льдину вынесло на берег.

На берегу мамонтенок познакомился со слонихой.

Слониха приняла его за своего сына.

? (закончить историю можно по-разному) предлагаю варианты. (с тех пор мамонтенок никогда не расставался со своей мамой. (закончи историю по-своему).

Ребята, получился ли у нас рассказ?

Дружат ли предложения?

Все ли рассказано по порядку?

Давайте попробуем рассказать эту историю (по цепочке, с места)

Физкультминутка вспомните как мамонтенок плыл на льдине и пел песенку про маму:(под песенку мамонтенка дети танцуют простой танец)

1. Наша история получилась. Мы ее рассказали. А как сделать так, чтобы она стала еще интереснее и красивее? (нужно продолжить рассказ и добавить сюда больше красивых слов (прилагательных, но помним, что последнее слово в предложении переходит на начало последующего предложения.

Однажды на холодномСевере появился странный неизвестный зверь.

Им оказался маленький мамонтенок.

Мамонтенок искал свою маму.

О маме ему рассказал старый морж.

Морж и помог отправиться маленькому мамонтенку на поиски любимой мамы.

К маме мамонтенок плыл на льдине.

Льдину вынесло на далекий берег.

На берегу мамонтенок познакомился со слонихой.

Слониха приняла его за своего сына.

(закончить историю можно по-разному) предлагаю варианты. (с тех пор мамонтенок никогда не расставался со своей мамой)

Анализ, какой конец у нашей истории с мамонтенком? (ответы)

В нашей истории все закончилось хорошо.

Какое у вас настроение? (отобразите ваше настроение на листочке нарисуйте смайлик со своим настроением.

Желаю вам, чтобы ваше настроение всегда было хорошим, веселым, радостным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама и мамонтенок» по формированию связной речи у дошкольников по методике В. К. Воробьевой
Опубликовано: 17 января 2025 в 08:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мама и мамонтенок» по формированию связной речи у дошкольников по методике В. К. Воробьевой» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова (УИ 469189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД