Олеся Комарова
Конспект занятия «Мама и мамонтенок» по формированию связной речи у дошкольников по методике В. К. Воробьевой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей связному пересказу знакомого события с помощью наглядно-графического плана.
Задачи:
- Распространять предложения с помощью введения глаголов и прилагательных.
- Закрепить знания о «диких - домашних животных и их детенышей».
- Развивать связную речи.
- Вызвать положительный отклик детей на проблемную ситуацию.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
- беседа по просмотренному мультфильму.
Материал для занятия:предметные картинки детенышей животных и их мам, пособие по В. К. Воробьевой – кармашки, предметные картинки для рассказа, музыкальное сопровождение – песенка мамонтенка, магнитофон, проектор.
Дети стоят возле столов. Приветствие
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Ход занятия
Дети, садятся за столы включается проектор на экране изображение животных и их детенышей.
Воспитатель: у каждого из вас есть семья и это правильно! Все дети должны жить в семье. Даже животные живут семьями, и у детенышей есть мамы.
Посмотрите внимательно на экран здесь спрятались детеныши разных животных. Они потеряли своих мам. Назовите детеныша и его маму. (ответы детей)
А теперь посмотрите на экран, здесь все мамы дожидались своих детенышей.
Воспитатель: У всех нашлась мама? -нет.
Кто остался без мамы? – мамонтенок!
Мы с вами знаем, что с мамонтенком произошла одна удивительная история и он нашел себе маму.
Давайте мы ее сегодня вспомним, а помогут нам в этом картинки.
(дети рассматривают наглядно-графический план, проговаривают каждое предложение)
Чтобы получился рассказ, мы должны соблюдать правила!
Кто из вас вспомнит и расскажет правила?Что означает стрелочка в нашей графической схеме? (ответы детей: - предложения в рассказе «действие», а еще наши предложения
«Дружат».
Рассказывать нужно все по порядку, не перескакивая через предложения.
Рассказывать нужно громко, четко, выразительно.
Слушаем и вспоминаем историю: (весь текст)
Однажды на Севере появился странный зверь.
Это был мамонтенок.
Мамонтенок искал свою маму.
О маме ему рассказал морж.
Морж и помог отправиться мамонтенку на поиски мамы.
К маме мамонтенок плыл на льдине.
Льдину вынесло на берег.
На берегу мамонтенок познакомился со слонихой.
Слониха приняла его за своего сына.
? (закончить историю можно по-разному) предлагаю варианты. (с тех пор мамонтенок никогда не расставался со своей мамой. (закончи историю по-своему).
Ребята, получился ли у нас рассказ?
Дружат ли предложения?
Все ли рассказано по порядку?
Давайте попробуем рассказать эту историю (по цепочке, с места)
Физкультминутка вспомните как мамонтенок плыл на льдине и пел песенку про маму:(под песенку мамонтенка дети танцуют простой танец)
1. Наша история получилась. Мы ее рассказали. А как сделать так, чтобы она стала еще интереснее и красивее? (нужно продолжить рассказ и добавить сюда больше красивых слов (прилагательных, но помним, что последнее слово в предложении переходит на начало последующего предложения.
Однажды на холодномСевере появился странный неизвестный зверь.
Им оказался маленький мамонтенок.
Мамонтенок искал свою маму.
О маме ему рассказал старый морж.
Морж и помог отправиться маленькому мамонтенку на поиски любимой мамы.
К маме мамонтенок плыл на льдине.
Льдину вынесло на далекий берег.
На берегу мамонтенок познакомился со слонихой.
Слониха приняла его за своего сына.
(закончить историю можно по-разному) предлагаю варианты. (с тех пор мамонтенок никогда не расставался со своей мамой)
Анализ, какой конец у нашей истории с мамонтенком? (ответы)
В нашей истории все закончилось хорошо.
Какое у вас настроение? (отобразите ваше настроение на листочке нарисуйте смайлик со своим настроением.
Желаю вам, чтобы ваше настроение всегда было хорошим, веселым, радостным.