Полищук Оксана
Конспект занятия «Люби и знай Камчатский край»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Люби и знай Камчатский край»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Полищук Оксана Владимировна
г. Петропавловск – Камчатский
2019 год
Цель: Расширять представления о родном крае.
Задачи:
Темочки:
• Развивающая:
Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.
• Образовательная:
Расширять и уточнять знания о родном крае.
• Воспитательная:
Формировать чувство уважения и любви к своей малой родине, желание беречь и и умножать её богатство.
Словарная работа:
Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений о Камчатке.
• Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске-Камчатском.
• Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке.
• Беседы о городе.
Оборудование:
• Презентация.
• Красная лента, сердечки.
• Паззлы: карта Камчатки; герб и флаг Камчатского края и города.
• Ноутбук, экран
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
(Организационный момент)
Дети стают в полукруг.
Воспитатель: Встанем весело мы в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я,. , а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Дети: (Доброе утро)
2. Основная часть:
В: Ребята, кто скажет как называется наша страна?
Д: (Россия) – на экране карта России.
В: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?
Д: (Гражданин — человек, который постоянно живет в стране).
В: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг и все вместе возьмёмся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента – это граница, а мы – люди внутри ленты – граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина.
Д: (садятся на стулья)
В: А как вы думаете, что обозначают слова «малая Родина»?
Д: (Место, где мы родились, живем вместе с родителями). В: Правильно, ребята! Есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой» – предложить ребёнку показать Камчатку на карте России.
В: На что похожа наша Камчатка?
Д: (Наша камчатка похожа на рыбу)- индивидуальные ответы
В: Давайте посмотрим.
Показ слайдов «На что похожа Камчатка?»
В: Я предлагаю вам поиграть – собрать паззлы и посмотреть, что у нас выйдет.
Игра «Сложи картинку»
(дети из элементов складывают силуэт Камчатки, похожий на большую рыбу).
В: Да, ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.
(Дети садятся на стулья)
В: Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами (Рассказы по слайдам с изображениями флоры и фауны Камчатки).
В: Каких рыб вы знаете?
Д: (Корюшка, чавыча, горбуша, селедка, камбала).
В: Чем отличаются между собой чавыча и корюшка?
Д: У чавычи красное мясо, а у корюшки белое
В: Каких морских животных вы можете назвать?
Д: (Тюлень, морж, нерпа, касатка).
В: Какие птицы обитают в наших краях?
Д: (Кулик, глухарь, куропатка, дятел, чайка).
В: Какие звери обитают в наших краях?
Д: (медведь, волк, заяц, олень, лиса, росомаха, песец, соболь, белка).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животное по силуэту»
Игра «Угадай животное по силуэту» (на экране)
В: Трудно жить животным в суровых условиях севера Камчатки : мало солнца, тепла, корма. Давайте мы с вами покормим животных?
Игра «Покорми животного»
В: А кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?
Д: (Вулканы)
В: Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город.
Вулканы – это горы. Но не простые, а огнедышащие. Вулканы бывают разные: действующие, потухшие, уснувшие (показ слайдов)
В: Ребята, а какой у нас самый высокий вулкан?
Дети: (Ключевская сопка)
В : А сейчас мы с вами немного отдохнём.
(Дети встают со стульев и проходят на ковер.)
Физминутка
Стоит гора-старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)
Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону)
Раскатились камешки и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы (двумя руками показывают на пустое место) (Дети садятся на стулья)
В: Ребята, а как называется главный город нашей малой Родины
Д: (город Петропавловск-Камчатский)
В: На въезде в наш город стоит стела с пакетботами – старинные военные корабли (слайд с изображением стелы). Кто скажет, как называются эти пакетботы?
Д: (Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла.
В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город – Петро-Павловск).
В: У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?
Д: (флаг и герб).
В: Правильно. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой.
(Дети подходят к столу)
Игра «Собери картинку» ( паззлы: герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)
Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края
Дети объясняют значения герба и флага города.
3. Заключительная часть.
В: А сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город.
Звучит музыка «Мой дом - Петропавловск-Камчатский».
Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и. т. д.
В: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли! Спасибо вам.