Приложение МААМ

«Ложка «Чудо-хохлома». Конспект занятия по пластилинографии

Светлана Бочарова
«Ложка «Чудо-хохлома». Конспект занятия по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

. Организационная информация Примечание (доп. информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагога Бочарова Светлана Анатольевна

2. Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическое развитие

3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

. Методическая информация

1. Тема занятия «Ложка -Чудо хохлома в технике пластилинография»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: активизация словаря, рассматривание посуды :хохломская, гжель, городецкая, дымковская игрушка, художественное слово, проблемная ситуация, физминутка, презентация "Чудо хохлома"

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: Дети 6–7лет

5.1 Цель: Цель: воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

5.2 Мотивация деятельности детей: Вызвать у детей желание расписать ложку в технике "пластилинография", умение работать как народные мастера

5.3 Форма проведения: Групповая

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

приобщать детей к декоративно-прикладному искусству, учить оформлять ложку элементами узора хохломской росписи. ,

закреплять приемы лепки, упражнять в составлении орнамента, формировать знания об особенностях производства посуды с хохломской росписью

6.2 Развивающие:

развивать цветовое восприятие и творческое воображение, чувство восприятия, способствовать развитию мелкой моторики рук.

6.3 Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев, аккуратность в работе.

7. Планируемые результаты

7.1 Дети оформят ложку элементами узора хохломской росписи в технике "пластилинография", примут участие в ярмарке народных умельцев.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушка матрешка, глиняные фигурки с дымковской росписью, набор посуды (хохломская, городецкая, гжель, стол хохломской, набор полотенец с росписью, шаблон ложка, картинки элементы хохломской росписи, пластилин (красного, желтого, зеленого цвета). дощечки, стеки, влажные салфетки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах Знакомство на предыдущих занятиях с дымковской игрушкой, роспись силуэтов фигурок - барышни, знакомство с различной росписью матрешек, ложек, разделочная доска, сахарница, изготовление наглядных пособий с элементами дымковской росписи. ,хохломской, городецкой, гжель.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети сидят в игровой зоне на стульчиках. Перед ними мальчик и девочка в русском народном праздничном костюме. Рядом стол с разнообразной посудой хохломских мастеров (ложки, чаши, кружки)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ярмарку народных умельцев. Вы желаете туда отправиться?

Дети: да желаем отправиться на ярмарку.

Девочка и мальчик читают стихи:

1. Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Воспитатель :Ребята,а что такое ярмарка? (Дети выдвигают предположения, о том, что такое ярмарка)Воспитатель: На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть. На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо-посуды,

Выходит ребенок в костюме с ложками в руке, читает стихотворение:

На мой товар полюбуйтесь,

Ложки золоченые, узоры крученые,

Только не торгуйтесь

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей

Воспитатель: Ребята какой росписью расписаны ложки? Дети: хохлома.

. А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись? Дети: да.

1.2 Мотивация деятельности детей Итак слушайте и смотрите. (Презентация "Чудо- хохлома")

Воспитатель: ребята,что вы узнали интересного?

(Ответы детей) Посуду делали из дерева, покрывали оловом сушили, расписывали красками.

Воспитатель показывает презентацию "Чудо-хохлоиа"

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята мы с вами где находимся? Дети: на ярмарке народных умельцев.

Воспитатель: давайте рассмотрим весь товар на ярмарке. Дети подходят и рассматривают товары народных мастеров.

Воспитатель: ребята назовите работы народных мастеров.

Дети: хохломская посуда, полотенец расписной, матрешки, дымковские игрушки, самовар расписан хохломой,ложки, городецкая посуда, стол расписан хохломой, гжельская роспись на чайнике.

Воспитатель: А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а Петрушки зазывают народ покататься на карусели.

Физкультминутка «Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

(темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите.

(темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те.

(все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(все кланяются друг другу).

Воспитатель: ребята,а вы бы хотели стать народными мастерами?

Дети: да. Тогда берите ложки и проходите в мастерскую.

. Основная часть:

2.1 Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети : расписывать ложку.

Воспитатель: расписывать ее мы будем не красками, а при помощи пластилина Воспитатель показывает образец ложки. Перед началом работы давайте повторим элементы узора хохломской росписи. Дети :- разные виды ягод: клубника, листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки.

Предложить рассмотреть ложку с хохломской росписью (образец готовой работы) продумать композицию рисунка, при желании ребенка использовать другой элемент хохломской росписи.

Воспитатель: давай те вспомним приемы лепки хохломской росписи Элемент "травинки"-. Тонкие колбаски зеленого (желтого) цвета со сплющенным (заостренным) внешним кончиком.

Андрей расскажет как выполнить "завиток". Раскатать тонкую колбаску из зеленого (желтого) пластилина, одним концом прикрепить к основной веточке, постепенно заворачивая другой край колбаски по кругу.

Милена расскажет как выполнить "листики". Раскатать зеленую колбаску, нарезать ее на равные части, сплющить у каждой кончики с обеих сторон, закрепить на поверхности, прижав к основе. При помощи стеки нарисовать на листиках прожилки.

Эмиль расскажет как выполнить "смородину" Раскатать колбаску красного цвета, разделить стекой на части, из которых раскатать пальчиком маленькие шарики — ягоды. Из зеленого пластилина сделать тонкую колбаску, закрепить одним краем с основной веточкой и по обе стороны расположить парные ягодки и одну на конце веточки.

Дети выполняют работу самостоятельно. Оформляют ложку в технике "пластилинография".

Рассматривание с детьми ложки

Рассматривание с детьми элементы хохломской росписи

Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.

Дети садятся

за столы

На столах : пластилин трех цветов, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Дети слушают детей

Дети расписывают силуэты ложки

. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: А теперь предлагаю положить на стол наши готовые ложки и посмотреть, что же у нас получилось. Воспитатель: Ребята как вы думаете получились у нас с вами работы, так же красиво как и у народных умельцев?

Дети: Да

Воспитатель: Настя все ли у тебя получилось?

Воспитатель: А что для тебя Руслан. было труднее всего?

Воспитатель: Ребята, можем ли мы представить наши ложки на ярмарке

Дети: Да, мы же их расписали хохломскими узорами.

Воспитатель: : У вас получилось замечательное изделие в стиле Хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке

3.2 Подведение итогов Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да понравилось.

Воспитатель: а,что вам понравилось больше всего?

Дети: товар на ярмарке, игра, ложки золотые, расписные.

.Ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, Молодцы.

. Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводится беседа и обсуждение прошедшего занятия.

Публикации по теме:

Мастер-класс по модульной пластилинографии с элементами аппликации «Золотая хохлома»Мастер-класс по модульной пластилинографии с элементами аппликации «Золотая хохлома» Цель:создать с детьми поднос с элементами хохломской росписи. Задачи: - научить детей создавать элементы хохломы из пластилина и цветной.

Конспект НОД по пластилинографии «Филимоновское чудо»Конспект НОД по пластилинографии «Филимоновское чудо» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ложка «Чудо-хохлома». Конспект занятия по пластилинографии
Опубликовано: 5 марта 2025 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ложка «Чудо-хохлома». Конспект занятия по пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочарова (УИ 2173545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД