Светлана Бочарова
«Ложка «Чудо-хохлома». Конспект занятия по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
. Организационная информация Примечание (доп. информация к конспекту)
1. Ф. И. О. педагога Бочарова Светлана Анатольевна
2. Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическое развитие
3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
. Методическая информация
1. Тема занятия «Ложка -Чудо хохлома в технике пластилинография»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: активизация словаря, рассматривание посуды :хохломская, гжель, городецкая, дымковская игрушка, художественное слово, проблемная ситуация, физминутка, презентация "Чудо хохлома"
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа: Дети 6–7лет
5.1 Цель: Цель: воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
5.2 Мотивация деятельности детей: Вызвать у детей желание расписать ложку в технике "пластилинография", умение работать как народные мастера
5.3 Форма проведения: Групповая
6. Задачи:
6.1 Образовательные:
приобщать детей к декоративно-прикладному искусству, учить оформлять ложку элементами узора хохломской росписи. ,
закреплять приемы лепки, упражнять в составлении орнамента, формировать знания об особенностях производства посуды с хохломской росписью
6.2 Развивающие:
развивать цветовое восприятие и творческое воображение, чувство восприятия, способствовать развитию мелкой моторики рук.
6.3 Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев, аккуратность в работе.
7. Планируемые результаты
7.1 Дети оформят ложку элементами узора хохломской росписи в технике "пластилинография", примут участие в ярмарке народных умельцев.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушка матрешка, глиняные фигурки с дымковской росписью, набор посуды (хохломская, городецкая, гжель, стол хохломской, набор полотенец с росписью, шаблон ложка, картинки элементы хохломской росписи, пластилин (красного, желтого, зеленого цвета). дощечки, стеки, влажные салфетки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах Знакомство на предыдущих занятиях с дымковской игрушкой, роспись силуэтов фигурок - барышни, знакомство с различной росписью матрешек, ложек, разделочная доска, сахарница, изготовление наглядных пособий с элементами дымковской росписи. ,хохломской, городецкой, гжель.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети сидят в игровой зоне на стульчиках. Перед ними мальчик и девочка в русском народном праздничном костюме. Рядом стол с разнообразной посудой хохломских мастеров (ложки, чаши, кружки)
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ярмарку народных умельцев. Вы желаете туда отправиться?
Дети: да желаем отправиться на ярмарку.
Девочка и мальчик читают стихи:
1. Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2 Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Воспитатель :Ребята,а что такое ярмарка? (Дети выдвигают предположения, о том, что такое ярмарка)Воспитатель: На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть. На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо-посуды,
Выходит ребенок в костюме с ложками в руке, читает стихотворение:
На мой товар полюбуйтесь,
Ложки золоченые, узоры крученые,
Только не торгуйтесь
Налетайте, налетайте,
Покупайте, покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей
Воспитатель: Ребята какой росписью расписаны ложки? Дети: хохлома.
. А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись? Дети: да.
1.2 Мотивация деятельности детей Итак слушайте и смотрите. (Презентация "Чудо- хохлома")
Воспитатель: ребята,что вы узнали интересного?
(Ответы детей) Посуду делали из дерева, покрывали оловом сушили, расписывали красками.
Воспитатель показывает презентацию "Чудо-хохлоиа"
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята мы с вами где находимся? Дети: на ярмарке народных умельцев.
Воспитатель: давайте рассмотрим весь товар на ярмарке. Дети подходят и рассматривают товары народных мастеров.
Воспитатель: ребята назовите работы народных мастеров.
Дети: хохломская посуда, полотенец расписной, матрешки, дымковские игрушки, самовар расписан хохломой,ложки, городецкая посуда, стол расписан хохломой, гжельская роспись на чайнике.
Воспитатель: А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а Петрушки зазывают народ покататься на карусели.
Физкультминутка «Карусели».
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
(дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
(темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите.
(темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те.
(все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(все кланяются друг другу).
Воспитатель: ребята,а вы бы хотели стать народными мастерами?
Дети: да. Тогда берите ложки и проходите в мастерскую.
. Основная часть:
2.1 Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети : расписывать ложку.
Воспитатель: расписывать ее мы будем не красками, а при помощи пластилина Воспитатель показывает образец ложки. Перед началом работы давайте повторим элементы узора хохломской росписи. Дети :- разные виды ягод: клубника, листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки.
Предложить рассмотреть ложку с хохломской росписью (образец готовой работы) продумать композицию рисунка, при желании ребенка использовать другой элемент хохломской росписи.
Воспитатель: давай те вспомним приемы лепки хохломской росписи Элемент "травинки"-. Тонкие колбаски зеленого (желтого) цвета со сплющенным (заостренным) внешним кончиком.
Андрей расскажет как выполнить "завиток". Раскатать тонкую колбаску из зеленого (желтого) пластилина, одним концом прикрепить к основной веточке, постепенно заворачивая другой край колбаски по кругу.
Милена расскажет как выполнить "листики". Раскатать зеленую колбаску, нарезать ее на равные части, сплющить у каждой кончики с обеих сторон, закрепить на поверхности, прижав к основе. При помощи стеки нарисовать на листиках прожилки.
Эмиль расскажет как выполнить "смородину" Раскатать колбаску красного цвета, разделить стекой на части, из которых раскатать пальчиком маленькие шарики — ягоды. Из зеленого пластилина сделать тонкую колбаску, закрепить одним краем с основной веточкой и по обе стороны расположить парные ягодки и одну на конце веточки.
Дети выполняют работу самостоятельно. Оформляют ложку в технике "пластилинография".
Рассматривание с детьми ложки
Рассматривание с детьми элементы хохломской росписи
Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.
Дети садятся
за столы
На столах : пластилин трех цветов, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Дети слушают детей
Дети расписывают силуэты ложки
. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: А теперь предлагаю положить на стол наши готовые ложки и посмотреть, что же у нас получилось. Воспитатель: Ребята как вы думаете получились у нас с вами работы, так же красиво как и у народных умельцев?
Дети: Да
Воспитатель: Настя все ли у тебя получилось?
Воспитатель: А что для тебя Руслан. было труднее всего?
Воспитатель: Ребята, можем ли мы представить наши ложки на ярмарке
Дети: Да, мы же их расписали хохломскими узорами.
Воспитатель: : У вас получилось замечательное изделие в стиле Хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке
3.2 Подведение итогов Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да понравилось.
Воспитатель: а,что вам понравилось больше всего?
Дети: товар на ярмарке, игра, ложки золотые, расписные.
.Ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, Молодцы.
. Дальнейшая разработка темы
В дальнейшем в группе проводится беседа и обсуждение прошедшего занятия.