Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Лисонька-лиса»

Лисина Татьяна Владимировна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Лисонька-лиса»

Тема занятия: «Лисонька - лиса».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Лисина Татьяна Владимировна

Новониколаевский

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Возраст детей: 4- 5 лет.

Формы занятия (НОД): речевая ситуация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, решение проблемной ситуации.

Формы организации: группа.

Задачи:

- образовательные: формировать представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования - методом рисования «тычком», закреплять умение правильно держать кисть, дорисовывать рисунок при помощи ватной палочки; расширять представления детей о животных, живущих в лесу.

- развивающие: развивать сенсорные умения (координацию руки и глаза при рисовании методом «тычка», мелкую моторику рук, образное эстетическое восприятие и представление.

- воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, активность.

Словарь новых слов: «тычок».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка со скакалочкой», «Лисичка – сестричка и серый волк».

2. Разучивание потешки «Знает лисонька - лиса…».

3. Рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильма «Лисичка со скакалочкой».

4. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Оборудование и материалы: колокольчик; «сундучок»; картинки с изображением лисы: одна картинка цветная, вторая - в черно-белом изображении; трафареты («лиса бежит», «лиса сидит», «лиса прыгает»); кисти для рисования с жесткой щетиной, ватные палочки, салфетки для каждого ребенка; краски оранжевого и черного цветов, подставки под кисточки, «стаканчики-непроливайки».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Утренний круг «Серебряный колокольчик».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, зима пришла! Мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла». Мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите «Зима пришла!». Так, передавайте колокольчик друг другу, пока он не вернется ко мне.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, где- то еще колокольчики звенят, что же там? Посмотрите, так это же сундучок, да тут еще и загадка - ключ к сундучку:

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост - ее краса, а зовут ее (лиса)».

Дети: Лиса!

Воспитатель: Так это же сундучок прислала лисичка! Интересно, что же в этом сундучке? (Достает картинку с черно- белым изображением лисы).

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Да, лисичка прислала нам картинку. Посмотрите внимательно на лисичку, она очень грустная. Как вы думаете, почему? А кто думает по- другому?

Дети: У лисички нет теплой рыжей шубки, она может замерзнуть зимой.

Воспитатель: Конечно, без пушистой теплой рыжей шубки ей будет очень плохо зимой. А как вы думаете, отчего лисонька еще может грустить? Посмотрите, как нас много в группе, нам весело или грустно?

Дети: Нам весело, у нас много друзей! Лисичке грустно, потому что она одна, без друзей – лисичек.

Воспитатель: Ребята, как же помочь нашей лисичке?

Дети: Мы нарисуем много рыжих и пушистых лисичек.

Воспитатель: Ребята, в сундучке есть трафареты для рисования лисы (дети рассматривают шаблоны). Рассмотрите их внимательно и скажите, как изображена лиса на них? Что она делает?

Дети: Лиса сидит, прыгает, бежит.

- Разминка «Лисичка по лесочку петляла, хвостом следы заметала».

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам размять наши ладошки, а лисичка нам в этом поможет. Соедините все подушечки пальцев руки и представьте, что это пушистый лисий хвостик, раскачиваем хвостик вверх- вниз, затем вправо- влево.

Дети: (повторяют движения за воспитателем).

3. Открытие нового знания и умения.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать необычным способом?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Мы сегодня научимся рисовать новым способом, при помощи кисточки с жесткой щетиной. Этот способ называется «тычок», для этого кисточку нужно держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточку нужно держать прямо, и двигать кисточку сверху - вниз. Закрашивать «тычком» начнем по контуру, не оставляя белых пятен, а потом и внутри контура лисы.

-Показ нового способа рисования «методом тычка» (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги сверху - вниз, ритмично повторяются движения).

-Упражнение – разминка кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять любой понравившийся вам трафарет, положить его на белый лист бумаги, левой рукой придерживайте трафарет, в правую руку возьмите тремя пальцами кисть и сухой кистью без краски сделайте «тычки» по контуру, а затем и внутри контура.

(Дети самостоятельно выполняют упражнение).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам «тычком» нарисовать лисичку гуашью. Какой цвет гуаши вы будете использовать?

Дети: Гуашь оранжевого цвета.

-Самостоятельное рисование тычками (сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка, затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, а пока рисунки подсыхают, предлагаю вам поиграть. Вы хотите стать ненадолго хитрой рыжей лисой?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Хорошо, тогда ребята, повторяйте за мной!

Физкультминутка «Лиса».

А в четверг к нам приходила хитрая лисичка, (ходьба на месте)

Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый, (повороты туловища вправо, влево)

Посидели, постояли, притаились как лиса, (приседания)

Мышку в норке поискали, (присели)

Вот такие чудеса! (встать, развести руки в сторону).

Воспитатель: А теперь наши лисички превращаются обратно в ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки внимательно. Как вы думаете, что же нужно еще дорисовать?

Дети: Нужно нарисовать глаза, нос, усы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат ватные палочки. Как вы думаете, для чего они нам могут пригодиться?

Дети: Ватными палочками можно нарисовать глаза, нос и усы.

Воспитатель: Я с вами согласна. Нарисуйте с помощью ватной палочки: глаза - бусинки, носик - пуговка, усы- длинные и тоненькие полоски! Гуашь какого цвета нам понадобится?

Дети: Гуашь черного цвета.

Самостоятельное рисование ватной палочкой.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

(Воспитатель обращает внимание детей на цветную картинку с изображением лисы).

Воспитатель: Ребята, что же произошло с картинкой нашей лисички?

Дети: Лисичка снова в своей шубке – рыжей и пушистой, теперь она не замерзнет зимой.

Воспитатель: Конечно, в такой теплой шубке ей не страшны холода. Ребята, посмотрите, раньше лисичка была грустная, а теперь что- то изменилось?

Дети: Она стала веселой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша лисонька теперь весела?

Дети: Мы нарисовали ей много друзей - лисят.

5. Рефлексия

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы нам помогли нарисовать лисят?

Дети: трафареты, ватные палочки, жесткие кисти.

Воспитатель: Каким новым способом рисовали?

Дети: Рисовали «тычком».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые лисички у вас получились! Вспомним потешку про лисичку:

«Знает лисонька - лиса:

В шубе вся ее краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сундучке для вас сюрприз от лисички! Вы очень ей помогли, и за ваши старания лисонька прислала вам трафареты для рисования лесных жителей. Выбирайте любой вам понравившийся!

(Дети в свободное время закрепляют навык рисования «методом тычка», используя новые трафареты).

Публикации по теме:

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Лисонька-лиса»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 15:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Лисонька-лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Лисина Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД