Ольга Опенченко
Конспект занятия по лепке-пластилинографии «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель старшего дошкольного возраста
старшей группы компенсирующей направленности
Опенченко О. В.
Сентябрь 2024г.
Цель: Формирование умений работать в технике – пластилинография.
Задачи:
- Закреплять умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя новые техники лепки;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Продолжать знакомить детей с понятием “витамины”;
- Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Публикация «Конспект занятия по лепке-пластилинографии „Витамины для здоровья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами.)
Раздаточный материал: листы картона, шаблоны фруктов, пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.
Ход занятия.
Беседа о витаминах. Воспитатель: Дети, многие из вас летом отдыхали на даче, и наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
А для этого надо отгадать загадки.
1. У ребят на грядке выросли загадки, Тот их отгадает, кто весной и летом грядки поливает.
2. Рослые ребятки, улеглись на грядке, Все ребята молодцы и зовутся (огурцы)
3. Одевался потеплей одноногий Пантелей, Сто одежек натянул, ни одной не застегнул. Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто. Пантелея малыши все зовут (капуста)
4. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван. Лучше не было кафтана, чем кафтан у (баклажана)
5. Шла по грядке вдоль забора войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, подрастает горький…. (лук)
6. Красивая девица родилась в темнице, выкинула косу за окошко ловко. Наступает осень, выдернут (морковку)
7. Кругленькие братцы в домике ютятся, в домике зеленом им совсем не плохо. Варят их в бульоне и зовут (горохом)
Воспитатель: Ну молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи и какой из овощей самый полезный? Наверное не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор. (читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох. Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и нужней на земле? Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох. Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла! Ох. И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по этому поводу?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Но кроме овощей есть и не менее полезные продукты – это фрукты. Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И в фруктах содержится большое количество витаминов, которые необходимы ля нашего здоровья. Ребята, сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.
А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.
Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрей вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
А кто знает, что такое витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка.
Мы стоим на огороде, Потягивание – руки в стороны Удивляемся природе Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться правой рукой, а потом левой рукой коснуться правой ступни Поработаем с тобой, Сорнякам устроим бой – С корнем будем выдирать Да пониже приседать. Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.
Воспитатель: Пришло время поработать и помочь Мишутке. Открою вам секрет. Большое количество витаминов содержится в яблоках. Может быть, мы с вами подарим красивые, сочные и наливные яблочки Мишутке? А для этого надо разогреть наши пальчики и подготовить их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни – Повороты кистей рук. И вот этак, и вот так. Не обидятся никак. Хлопок перед собой, хлопок по столу Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять. Встряхивающее движение кистями рук Постучали, повертели и работать захотели. Постучать пальцами друг о друга. Дали ручкам отдохнуть, а теперь пора нам в путь.
Практический этап.
1. Обвести по контуру фрукт – яблоко.
2. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
3. Отщипывая небольшие кусочки пластилина от целого, «размазываем» - распределяем внутри контура фрукта.
Работа детей выполняется самостоятельно.
Итог.
Воспитатель: Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
- Ребята, вам понравилось совершать добрые поступки?
А вам я хочу напомнить:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Яблоки всем наливные
Мы советуем поесть. И тогда здоровыми и сильными
Станем еще больше, Чем на самом деле есть.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Воспитатель: Всем спасибо за ваши чудесные работы и за вашу отзывчивость