Катерина Никитина
Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп «Лепка мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лепка мышки»
Программные Задачи:
Изобразительные задачи:
Формировать у детей навыки в лепке сходство и характерные особенности мышки.
– Закреплять приемы создания овальной формы:
Скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей.
Технические задачи:
Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина.
Закреплять у детей навыки владения стекой.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп „Лепка мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к лепке.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища
Материалы и оборудование
Пластилин,стеки,салфетка,дощечка,игрушка мышки.
Предварительная работа
Рассматривание картинки с изображением мышек.
Методы и приемы: Вводная часть. Игровые приемы, Объяснение, Обследование, Показ, Работа выполняемая детьми, Индивидуальная работа, Анализ, Похвала.
Ход занятий
Я живу под землёй в тёмной норке.
Шубка серая,крошечный рост,
Глазки,черные бусинки,зорки,
И веревочкой тоненький хвост.
Меж стеблями колосьев поспелых
Я опавшие зерна ищу
И в зубах своих остреньких,белых
Колос срезанный в норку тащу.
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студеной,
Зябну в сырости талых снегов.
Ребята, сегодня в гости к нам пришла кто? (Мышка).
Ей очень скучно одной, давайте слепим ей друзей. Но, сначала мы ее внимательно рассмотрим. Какая мышка большая или маленькая? (Маленькая).
Что есть у мышки? (глазки, лапки, носик, ушки, длинный хвостик.)
Молодцы.
С чего мы начнем лепить мышонка? (с туловища).
Молодцы.
Какой формы туловище у мышки? (овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки голова? (голова овальная, мордочка чуть вытянутая).
А голова у мышонка больше туловища или меньше? (меньше).
Что еще есть у мышки? (ушки)
А ушки какой формы? (они похожи на круг).
А еще у мышки есть хвостик, а какой он? (длинный и тонкий).
А он весь одинаковый по толщине? (у туловища толще, а к концу сужается).
Давайте посмотрим как лепить мышку, я вам буду показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части, из большого куска мы будем лепить туловище. Хорошо разминаем пластилин чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и слегка раскатываем его. Вот у нас вышло туловище. Из куска поменьше мы слепим голову. Пластилин мы снова разминаем, скатываем круг ладонями (располагаем ладони под углом друг к другу). А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку, и примазываем ее к туловищу. Большим пальцем из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их в ладонях. Прижимаем к голове по бокам заостренного конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин веревочкой, с одной стороны толще, а к концу уже, и прикрепляем его. А теперь давайте приступим к работе и поможем нашему мышонку обрести новых друзей. В конце занятия выставляем работы на доску и анализируем работы.
Какие у всех красивые мышки, посмотрите как рад наш мышонок, что у него появилось так много друзей. Похвала.