Ольга Шурхай
Конспект занятия «Лаборатория Профессора Чудакова» с использованием набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать математические представления детей через игровой набор “ Дары Фребеля”.
Задачи:
Образовательные:
уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках;
пополнять словарный запас детей.
Развивающие:
совершенствовать знания детей о разных профессиях, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда;
развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория Профессора Чудакова“ с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
формирование позитивных установок к трудовой деятельности, уважительного отношения к людям труда и результатам труда;
воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.
Используемый материал : письмо, Модуль 2 «Основные тела», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 11 (J1) «Цветные тела» из игрового набора Фребеля.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Николаевна, я пришла к вам из детского сада «Лучик». Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Что же такое лаборатория, кто знает ответ чем там занимаются. (Ответы детей) Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А люди каких профессий работают в лаборатории? (Ответы детей - эксперты, химики, биологи, лаборанты). А как вы думаете кто руководит лабораторией, кто там самый главный? (Ответы детей - доктор наук, ученый, профессор) Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию к профессору Чудакову. Внимание на экран.
Слайд 1
Звучит музыка из м. ф. «Фиксики».
Слайд 2 (На экране появляется профессор Чудаков)
-Здравствуйте ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. У меня очень много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь и стать настоящими сотрудниками лаборатории? Сейчас, я только загружу свой компьютер. О нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Ребята, вы поможете мне их восстановить? А как, я расскажу вам в своем письме.
Слайд 3
Профессор Чудаков отправляет письмо детям с текстом (читает воспитатель) :
Слайд 4
«Ребята! Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. В помощь вам я отправил вот этот уникальный набор – «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.» Слайд 5
- Ого, ребята какой интересный набор! Ну что, готовы?
- Давайте, представим себя настоящими сотрудниками лаборатории, наденем воображаемые халаты, не забудем застегнуть пуговицы, очки, перчатки не забудем надеть защитную маску. Вот теперь вы настоящие лаборанты.
Слайд 6
- Смотрите первое задание.
Основная часть:
Задание 1.
Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»
Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.
Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)
Найдите фигуру, которая не катится, но стоит. (Куб)
Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.
Слайд 7
Профессор Чудаков : Молодцы, файл восстановлен.
Слайд 8
Задание 2.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Перед детьми карточки с изображением следов различных плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг). Нужно сопоставить определенную фигуру с ее следом на изображении.
Слайд 9
Слайд 10 (клубочки)
Физкультминутка.
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Слайд 11
Задание 3.
Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».
Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.
Слайд 12
Заключительная часть:
Профессор Чудаков :
- Ребята, какие же молодцы! Вы настоящие лаборанты!
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Чудакову? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям из группы? Может кто-то определился с выбором будущей профессии.