Дарья Сараева
Конспект занятия «Квест-игра в средней группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать развитию связной речи,
обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического
Публикация «Конспект занятия „Квест-игра в средней группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
строя речи; обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие задачи: развивать у детей умение ориентироваться по
карте-схеме, определять направление маршрута, развивать познавательную
активность, любознательность, логическое мышление, воображение и
внимание, развитие физических и психических качеств.
Воспитательные задачи: воспитывать такие качества как чувство
собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие,
честность в игре, справедливость.
Ход квест -игры :
Дети с помощником воспитателя входят в группу, здороваются.
(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит ведущий в костюме
Бабы Яги)
– Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли?
Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга.
А откуда я? (дети -из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей). Хорошо….
- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас
по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень
постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь
сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.
Баба-Яга: А чтобы попасть в сказочную страну, надо верить в чудеса и произнести волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
Звучит музыка «Приходите в гости к нам».
Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш
детский сад тоже стал сказочным, волшебным.
- Ребята, посмотрите на волшебный экран, у нас на пути стоят Стражи
Ворот-двое из ларца одинаковых с лица, если мы не отгадаем загадки,
которые они нам приготовили, не пустят нас на дорогу сказок. Слушайте
внимательно и отгадывайте правильно.
За правильные отгадки, ладно уж помогу, дам я вам карту с
маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.
1. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дети - Дюймовочка)
1. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Дети - Красная Шапочка)
1. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Дети - Колобок)
1. К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка
–На печи зевает сладко. (Дети - Избушка на курьих ножках)
Баба-Яга: Молодцы! Что ж, получайте карту.
(Рассматривают карту).
Баба-Яга: И так, мы с вами уже вышли из вашего детского сада, даже
отгадали загадки стражей.
-О, у нас на пути чудище какое-то!
Это я заколдовала его за хвастовство и неуважение к старшим
-прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На мольберте иллюстрация с Карлсоном, украшенным - носом Бабы
Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по
моим историям и песням сказочных героев и мы угадаем кто это и из какой
сказки.
1) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Дети - Кот Леопольд)
–Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота
Леопольда? (Дети - по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
2)Звучит песня Чебурашки.
–Какой герой спел про себя эту песню? (Дети - Чебурашка)
–А чем Чебурашка знаменит? (Дети - ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.
–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Дети - Бабки-Ежки)
–А что придает нам такое изящество и красоту? (Дети - нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
–Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Дети - Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон»)
Молодцы. И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
Этак дальше пойдет, придется вам отдать сюрприз…
Баба-Яга: Посмотрим- ка на нашу карту- подсказку, так - перед нами
лес.
В какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Да, ребята, мы пришли в сказку «Колобок».
Баба-яга: Колобок для вас подготовил задание.
Игра «Собери сказку». Вот вам 2 корзины с волшебными пазлами,
мальчикам квадратную корзину, девочкам круглую корзину с пазлами, когда вы правильно соберете их, то получите картины из сказки. Будьте внимательны! (Дети собирают картину).
- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание. Продолжаем путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
-Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел (Дети подходят к дубу).
Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы
посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот).
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Баба-Яга прикладывает ухо к коту. Ребята, кот приглашает нам присесть, отдохнуть. (Дети садятся на "полянку", звучит русская народная колыбельная " Баю-баюшки, баю").
Б. Я. : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Надо решить задание кота. Вот что нам кот приготовил -по первому
слову названия сказки,вам нужно отгадать полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Б. Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как
они называются, какие вы смекалистые.
Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как
настоящие волшебники. Была я злая да ворчливая, а вы своими
добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мой сюрприз:
волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней
конфеты, угощение для детей)
Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в
Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова :
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Звучит волшебная музыка.
Баба - Яга: Мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам
понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло
справиться со всеми трудностями в пути? (ответы детей). Верно, наша
дружба и знание сказок.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки
решили.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости
дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна-страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи!