Уткина Наталья Викторовна
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «В поисках матрёшек».
Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов
-закрепить счет до 5;
- закрепить знания детей о части суток.
- продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „В поисках матрешек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, занятиям математикой;
- воспитывать у детей культуру общения со сверстниками в процессе совместной деятельности при решении практических заданий.
Материал и оборудование: яркая коробочка, матрёшки, конверты с заданиями и фото, печатные карточки-задания, карточки-символы свойств блоков, карточка-схема для конструирования из блоков.
Предварительная работа: дидактически, логические игры и упражнения; конструирование на плоскости по карточкам-схемам;
Ход квест-игры :
Воспитатель с яркой коробочкой в руках приветствует детей в группе.
Воспитатель: В этой коробке я вам принесла игрушку, в которую любят играть все дети. А что же это за игрушка, отгадайте:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
Дети: Матрёшки.
На экране появляются матрешки.
Воспитатель: Верно, матрёшка (достаёт из коробки). Ребята, а какая это матрёшка по размеру?
Дети: Самая маленькая.
Воспитатель: Как же мы будем играть, если матрёшек не хватает?
Дети затрудняются, приходят к заключению, что матрёшек не хватает.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски остальных матрёшек. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы найти нам всех матрёшек и собрать их в одну самую большую, нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила.
Первое задание – «Выбери дорожку»
Перед детьми 2 дорожки (длинная-узкая -зеленая, короткая-широкая- красная)
Воспитатель: здесь конверт у дорожки, давайте посмотрим, что в нем (читает)
- Пойдешь по короткой дорожке ничего не найдешь, пойдешь по длинной, что ищешь то найдешь.
Дети: пойдем, по длинной дорожке.
Воспитатель: ой здесь еще конверт, отрываем и посмотрим, что в нем
Задания: «Сделаем столько же».
-сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько раз прозвенит колокольчик.
Воспитатель: здесь в конверте подсказка, фото группы, где находится матрешка. (находим матрешку1)
Воспитатель: отправляемся в путь искать следующую матрешку и
Игра «Геометрические лабиринты»
Воспитатель: ребята вам нужно помочь синичке долететь до своего гнезда, лягушонку допрыгать до озера, мышонку пройти до кусочка сыра. Прокладываем дорожки с помощью геометрических фигур.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились и вот еще конверт с подсказкой, фото группы, где находится матрешка. (находим матрешку 2).
Воспитатель: отправляемся в путь искать следующую матрешку и
Игровое упражнение:
- отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько предметов на доске.
Воспитатель: вот еще один конверт, и в нем подсказка (фото группы, где находится матрешка - находим матрешку3)
Воспитатель: отправляемся в путь искать последнюю матрешку и немного отдохнем.
Воспитатель проводит физминутку «Матрёшки» :
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то есть.
Воспитатель достает из конверта картинки.
- Ребята, что это? - Картинки
- Давайте их посмотрим, садитесь на коврик.
. Воспитатель показывает на картинку.
- Ребята, кто изображен на этой картинке? – Девочка, мальчик.
- Что делает девочка? – Просыпается, а мальчик делает зарядку.
- Когда это бывает? - Утром
- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Ребята, что изображено на этой картинке? – Дети играют в детском саду.
- Когда это бывает? – Днем.
- А что еще мы делаем в это время суток? – Обедаем, гуляем на улице.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
-Ребята, что изображено на этой картинке? – Мальчик смотрит телевизор и дети играют дома, а за окном уже темнеет.
- Когда это бывает? – Вечером.
- Что еще мы делаем вечером? - Играем, ужинаем, возвращаемся домой.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит и собачка с кошкой тоже спят.
- Когда это бывает? - Ночью
- Ребята, посмотрите, все картинки перепутаны. Помогите поставить картинки по порядку.
- Правильно, ребята, вы все картинки расставили. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.
Воспитатель: вот ребята мы собрали всех матрешек, давайте посчитаем сколько их.
Дети считают
Воспитатель:- самая большая матрешка, какая по счету? (первая)
-самая маленькая матрешка, какая по счету? (пятая
- а, средняя матрешка какая по счету? (третья)
Итог занятия.
- Ребята, матрешкам очень понравилось с вами играть.
-А вам было интересно?
- Какая игра вам понравилась больше?
- В самое сложное было для вас?
Воспитатель: давайте, ребята сложим матрешки одну в другую и поиграем с ними еще следующий раз.