Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия «Квест-игра «По дорогам русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
2020 год
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Публикация «Конспект занятия „Квест-игра „По дорогам русских сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин (фраза разбивается на 8 частей, и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на нашей квест – игре «По дорогам русских сказок». Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделает это первой. После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание.
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки : народные и сказки русских писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Приветствие
Команды приветствуют друг друга, сообщают свои названия и девиз.
1. станция «Загадки в картинках»
(За правильный ответ команда получает карточку со словом из высказывания)
Узнайте по картинке какие в ней 2 сказки спрятались? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.
2. станция «Собери сказку»
(За правильно собранную картинку и название сказки команда получает карточку со словом из высказывания, учитывается время)
Игра «Собери сказку».
Команды собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
3. станция «Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки.
(За правильный ответ команда получает карточку со словом из высказывания).
Для 1 команды:
1. Ключик (А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
2. Три орешка («Три орешка для Золушки»)
Для 2 команды:
3. Яйцо Кощея Бессмертного («Василиса Премудрая», «Царевна – лягушка»)
4. Царевна – лягушка («Царевна – лягушка»)
4. станция «Волшебники»
Каждая команда получает набор картинок. В течении 3-5 минут нужно сочинить сказку, используя все картинки. Дать название сказки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку оживлять!
Для 1 команды:
Дорога, корзина, заяц, солнце, речка, девочка.
Для 2 команды:
Избушка, платочек, мальчик, птица, ручеек, дождик.
(За правильный ответ команда получает карточку со словом из высказывания).
5. станция «Сказочное лото»
(За правильный ответ команда получает карточку со словом из высказывания, учитывается время)
Игра «Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… (Королева)
Аленький… (цветочек)
Заюшкина… (избушка)
Гадкий… (утенок)
Красная… (Шапочка)
Мальчик.. (с пальчик)
Доктор (Айболит)
Крошечка… (Хаврошечка)
6. станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает карточку со словом из высказывания)
1. Угадай сказочного персонажа
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
3. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
4. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2. По отрывку определи название сказки
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
3. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
4. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
5. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
7. станция «Исправь ошибку»
(За каждый правильный ответ команда получает карточку со словом из высказывания)
- «Царевна – Индюшка»
- «По собачьему веленью»
- «Иван царевич и зеленый волк»
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Петушок – золотой пастушок»
- «Мальчик с кулачок»
- «Гуси – утки»
- «Заюшкина нора».
Когда все карточки будут собраны команды должны правильно собрать высказывание А. С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках. И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки : народные и русских писателей.