Получи документы

Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье»

Мария Винникова
Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто работает в театре. Закулисье»

Программное содержание: Знакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир, художник-декоратор, бутафор

Темочки:

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

Первыми кого мы видим это, конечно же, актеры.

Актер - исполнитель ролей в спектакле.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? Это Режиссёр

Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Словарная работа.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Вот наша экскурсия подошла к концу, вам понравилась?

Словесная игра: «Назови профессии в театре»

Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

-Кто продает билеты? (кассир)

-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)

Молодцы все профессии хорошо запомнили.

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

Давайте и мы, ненадолго превратимся в артистов, и постараемся передать

характер героя с помощью интонации. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией, «весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто работает в школе»Дидактическая игра «Кто работает в школе» Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей 6-летнего возраста. В них удается сконцентрировать внимание даже самых.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра. Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями "В кукольном театре" Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности» .

Конспект занятия с использованием ИКТ «Правила поведения в театре» (средняя группа) Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения.

Мастер-класс «Кто работает в театре. Костюмер» Цель: приобщать детей к театральной культуре, повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. Материалы.

Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье»Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье» Каменск-Уральский Театр Драмы пригласил маленьких зрителей и их родителей на увлекательную экскурсию по закулисью театра. О секретах закулисья.

Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра»Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра» В ноябре 2018 года в нашем детском саду начали реализовывать долгосрочный проект «Театр и мы». Цель проекта: формирование у детей старшего.

Электронная дидактическая игра «Кто работает в детском саду?» Виктория Хайриева Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада и их профессиями. Задачи: Развивать наблюдательность, мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 14:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Винникова (УИ 181938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД