Борисова Вероника
Конспект занятия кружковой работы «Наши умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 175 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников».
Конспект занятия кружковой работы
«Наши умелые ручки»
Группа раннего возраста
На тему: Вот такой пластилин «Оставляем следы»
Автор – составитель:
Борисова Вероника Владимировна
воспитатель
Кемерово
2020г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия кружковой работы „Наши умелые ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через пластилин, используя в помощь наглядное пособие. Занятие кружковой работы «Наши умелые ручки» составлено на основе методических рекомендаций Кьюксарт, Б. «Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста» : развитие мелкой моторике дошкольников с помощью пластилина.
Актуальность занятия состоит в том, что развитие мелкой моторики и умение рук на занятиях с пластилином способствует развитию сенсорной моторики – согласование в работе глаз и рук, способствует совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий и коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Особенности возрастной группы детей (1,5 – 2 гг.).
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. В этом возрасте интенсивно формируется речь, связь между предметом, действием и словами в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни.
Данное занятие проводится с детьми раннего возраста 1,5 – 2 года для приобретения новых знаний и умений.
Пластилин (итал. plastilina, от др. - греч. - лепной) - материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.
Дети раннего возраста лучшим образом знакомятся с пластилином через ощущения пальцев рук. На занятии происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в творчестве.
Лепка из пластилина с малышами – это один из самых лучших способов развития мелкой моторики, что на прямую связано с уровнем развития речи и умственных способностей малышей.
Этот пластилин подойдет идеально для данного занятия, так как он очень мягкий и пластичный. Сделать его в домашних условиях сможет каждый.
Рецепт пластилина:
1 ст. воды;
1 ст. муки;
ст. мелкой соли
1 ст. ложка растительного масла.
2 ч. ложки лимонной кислоты.
В кастрюльку помещаем все сыпучие ингредиенты, тщательно перемешиваем. Добавляем воду и перемешиваем (по желанию можно добавить пищевой краситель). Затем добавляем масло и еще раз перемешаем.
Полученную массу ставим на средний огонь, непрерывно помешиваем (примерно 3 минуты, до тех пор, пока тесто не загустеет и не перестанет липнуть к рукам. Пластилин выкладываем на подготовленную поверхность (у меня доска, даем ему немного подстыть и продолжаем вымешивать.
Пластилин может храниться несколько недель в холодильнике в плотно закрытом контейнере.
Для детей такой пластилин абсолютно безопасен! Даже если ребенок решит попробовать его на вкус, то сразу выплюнет т. к. пластилин кисло – соленый.
Но главное значение занятий с таким пластилином состоит в том, что в конце занятия, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев объединяются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так - же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Форма организации образовательной деятельности занятия
Содержание занятия рассчитана на работу с детьми по подгруппам в количестве 6-8 человек. Занятие проводится в группе совместно воспитателя с детьми (1,5-2 года, во второй половине дня. Длительность занятия 8-10 минут. во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительностью 8-10 минут.
Занятие составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 1,5 – 2 лет. Занятие реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, а также включает разработки зарубежных и российских авторов. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом. А так - же со следующими нормативными документами:
- Занятие основана на основе Закона «Об образовании Российской Федерации» № 273-ФЗ (статьи 2, 10, 12, 75, 91, а так же:
- Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09).
Цель занятия : развивать у детей мелкую моторику рук, формировать интерес к полученному результату.
Занятие ориентирована на решение следующих задач:
Обучающие:
Познакомить детей с пластилином.
Научить основным приемам с пластилином (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие:
Развивать сенсорику и мелкую моторику рук.
Развивать интерес к процессу работы с пластилином.
Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Материалы: пластилин, рабочая доска, влажные салфетки для рук.
Приемы лепки: оставление следов на пластилине различными предметами.
Ход занятия : готовим для детей пласты пластилина на рабочей доске.
- Посмотрите, что это? Правильно, пластилин.
- Посмотрите, а это что? Правильно, разные фигуры (предлагаем всевозможные предметы, которые имеют рельефную поверхность разных форм и размеров).
- Давайте посмотрим какие следы они могут оставить на пластилине.
На собственном примере показываем, какие следы остаются на пластилине.
Читаем стихотворение, ведь стихи могут способствовать хорошему настроению на целый день.
Интересные следы
На пластилине я вижу.
Чтобы лучше рассмотреть,
Наклоняюсь ниже.
Вот собака пробежала
И, конечно, не одна.
Вот лиса пробралась хитро,
До курятника дошла.
Эти ниточкой следы,
Кто же их остановил?
Не могу я угадать
Нужно мне понаблюдать.
А потом вдруг осенило,
Это мышка семенила.
Видно, норку потеряла
И искать совсем устала.
На пластилине свое письмо,
Прочитать не так легко,
Нужно постараться,
Чтобы разобраться.
- Посмотрите, какие интересные следы у нас получились!
На фото видно, как Матвей пытается повторить движения разными предметами, что нам и требовалось!
После занятия следует вытереть руки влажной салфеткой, затем вымыть руки водой с мылом.