Надежда Калиниченко
Конспект занятия кружка «Радуга красок» по пластилинографии «Зимний пейзаж»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия кружка «Радуга красок» по рисованию нетрадиционной техникой (пластилинография).
Тема: «Зимний пейзаж».
Задачи:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и не живой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику.
Публикация «Конспект занятия кружка „Радуга красок“ по пластилинографии „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Сформировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
Развивать чувство формы, цвета, способствовать дальнейшему освоению технических приёмов и навыков работы с пластилином.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями обеих рук и между пальцами, учить приёму сплющивания шарика, растягивания на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Развивать творчество детей.
Предварительная работа: создание оттенков синего цвета путем пластилиновой растяжки; рассматривание иллюстраций, репродукций, картин известных художников; чтение, беседа, экскурсия.
Материал для работы:
• набор пластилина,
• диск, картон, бумага,
• соль, манка в мисочках,
• доска для лепки,
• салфетка влажная,
• стека, кисть плоская (щетина,
• картины известных художников на тему «Зимний пейзаж»,
• музыкальное сопровождение Антонио Вивальди «Времена года» (зима,
• бандероль с подарками из Африки.
Ход занятия кружка «Радуга красок».
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня необычное занятие кружка. Посмотрите, сколько гостей! Поприветствуем их.
К нам в детский сад пришло письмо из далекой Африки. Не часто приходят письма из Африки! Посмотрим, что в нем?
/дети садятся в круг/
( открываем письмо из Африки в компьютере: на фоне африканской природы автор читает текст письма).
«Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. А какая у вас зима? Мы слышали, что у вас много красивых деревьев. Мы мечтаем увидеть, как выглядят ваши русские березки замой? Будем ждать ответа!»
Вопросы:
- Чем отличается зима на разных континентах?
- Какие деревья растут в Африке, а какие у нас?
- Какое дерево мечтают увидеть дети из Африки?
Воспитатель: - Многие поэты, композиторы, художники прославляли красоту русской зимы. В частности много стихов, песен, загадок о русской березе, которую так хотят увидеть друзья из Африки.
/тихо звучит музыка, на экране появляются слайды на тему «Зимний пейзаж»/
Стихотворение Сергея Есенина «Береза», рассказывает ребенок :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: - Вы много рассказали о красоте русской природы. Но как же нам передать ваши рассказы детям из детского сада «Пальмочка»? (варианты ответов детей).
- А у меня вот такая идея: отразить красоту русской природы в рисунке необычным способом – пластилином!
/Дети проходят, садятся на свои рабочие места. /
Воспитатель:- Итак, выберем для работы подходящий материал. (картон, бумага, диск)
- Мы уже с вами, ребята, подготовили несколько комочков пластилина с оттенками синего цвета, способом растяжки, для изображения (снега)
- Картина наша будет называться… «Зимний пейзаж», поэтому нам необходима линия… горизонта - мысленно проводим эту линию. Может на нашей картине всходить солнце. (как раз на том месте, где в диске отверстие)
- Ну а теперь вспомним, каким способом будем изображать сугробы? /показ/
- Стволы деревьев? /показ/
- Крону деревьев? /показ/
Самостоятельная работа.
Дети рисуют на диске «зимний пейзаж», используя подготовленный пластилин в зимней цветовой гамме (путем смешивания-растяжки пластилина).
В конце работы воспитатель предлагает обратить внимание на мисочки с солью и манкой – для чего они здесь? /Осыпать сугробы солью и снежок будет сверкать и переливаться, как настоящий; осыпать сугробы манкой и снежок будет пушистым, мягким, как только что выпавший. /
Итог занятия.
Воспитатель: - Мастерство художника заключается в том, что он сумел в обыкновенном пейзаже увидеть самое замечательное, красивое.
- Вам понравились ваши удивительные картины?
- Как же нам отправить наши рисунки в Африку? (хранить работы выполненные в технике пластилинография необходимо в файлах.)
/Стук в дверь «Срочная посылка из Африки!»/
- Посылка из Африки? Что же в ней? Дети рассматривают, получают подарки – бананы. Складывают свои работы в посылку и говорят «до свидания».