ИРИНА ОГУРЦОВА
Конспект занятия кружка по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Горизонтальная и вертикальная штриховка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе
Тема: «Горизонтальная и вертикальная штриховка. «Мишка».
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи:
1) Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме;
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подготовка руки к письму. Конспекты
- Штрихование. Рисование штрихом
- Темочки
2) Формирование правильной осанки и навыков посадки, тренировки руки в работе с карандашами;
3) Формирование наносить линии в одном направлении;
5) Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях;
6) Продолжать учить рисовать фигуры по точкам, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;
7) Совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные);
8) Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие:
9) Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: рабочие тетради, набор счетных палочек, простые карандаши, набор цветных ручек, изображение медведя «Мишка», лист А4 с точками, геометрические фигуры, игрушка медведь.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю в приключение в страну, которая называется Страна Письма, но сначала мы с вами подготовимся к путешествию и для этого сделаем разминку.
Встали дети в круг «начинается разминка» (дети встали в круг и выполняют упражнения).
Начинается разминка
Встали, выравнивали спинки
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз, два, три, четыре, пять.
Эта нужная работа-
Мышцы ног тренировать (приседание)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
(рывки руками перед грудью).
- Ребята, а теперь подойдите к своим стульчикам и встаньте сзади стула, держите спину прямо, покажите правую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите ее на правое плечо. Снова вытяните правую руку, положите на правое плечо. А теперь покажите левую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите на левое плечо. Умницы. Тихо садитесь за стол.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятия придет гость. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. (Отгадывание загадки)
Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, -
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой… (мишка)
- Правильно, молодцы.
Гостем на занятии сегодня будет мишка (на листеА4 выложен из геометрических фигур).
- Назовите геометрические фигуры, из которых выложен наш Мишка. (дети называют геометрические фигуры)
- Молодцы, ребята, всё правильно. Вот мы с вами повторили название геометрических фигур.
2 Упражнение. Штриховка Мишки в разных направлениях по образцу.
Голова Мишки – горизонтальные линии
Тело – вертикальные линии
Ребята, еще раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
-Тетрадь на столе положите правильно. Карандаш держим правильно в «Щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.
-Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо). Умницы.
-Сейчас мы будем обводить красной ручкой Мишку. Обводить нужно не отрывая карандаш от бумаги.
А теперь простым карандашом горизонтальные линии штрихуем слева направо. Вертикальные линии штрихуем сверху вниз.
3. Пальчиковая игра «Бабушкин кисель».
4. Продолжи узор. Работа в рабочих тетрадях.
5. Слуховой графический диктант.
- Под мою диктовку «Путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, и у вас все получится.
- От точки 3 клеточки вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вниз, 6 влево, 2 вверх. Что у нас получилось? Трактор. Дорисуем колеса и трубу.
6. Тренировка руки в работе с карандашом.
- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.
а) возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он шумит. Молодцы.
б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
-Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
7. Рисование Ёлочки по точкам.
Задание раздаётся на листах А4
8. Итог занятия.
-Ребята, давайте оценим ваши работы – найдем самую красивую Ёлочку. Почему вы так думаете, что она красивая? (линии прямые, ровные, одинаковые)
-Вы сегодня на занятии очень усердно старались, занимались. Молодцы! Мишка вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях!