Екатерина Дюк
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзина цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Корзина цветов для мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности
Задачи:
• продолжать формировать знания детей о цветах,
• формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина,
• формировать умение передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Корзина цветов для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
• Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.
• Формировать умение лепить бутоны цветов из "колбаски" способом сплющивания, и скручивания;
продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!
Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!
2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.
В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?
Д: Полевые цветы.
В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?
Д: Природа.
В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.
В: А какие вы знаете полевые цветы?
Ответы детей (василек, клевер, ромашка)
В: А зачем нужны цветы?
Д: Для красоты.
В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?
Д: Нет!
В: Почему?
Д: Они умрут.
В: Правильно, без земли растения погибнут.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)
4. Физминутка «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
5. Продуктивная деятельность детей (лепка).
В: Ребята, давайте наполним корзинку цветами?
Д: Да!
Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает колбаску из пластилина розового цвета.
В: На какой цветок похож?
Д: розу
Воспитатель подсказывает детям, как сделать корзинку и розы. (сделать колбаску, расплющить и скрутить.)
6. Подведение итогов.