Елена Владимирова
Конспект занятия кружка «Акварелька» в старшей группе «Печальная история о лебеде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка «Акварелька» в старшей группе
«Печальная история о лебеде»
Программное содержание. Пробуждение у детей чувства сострадания к птицам, оставшимся зимовать. Формирование представлений об особой грациозной красоте птицы-лебедя (изящная форма, пластический изгиб длинной шеи, нежные краски пушистого оперения). Побуждение детей к созданию выразительного образа птицы (птиц) в природной среде по мотивам стихотворения А. Барто «Лебединое горе». Развитие композиционных навыков.
Публикация «Конспект занятия кружка „Акварелька“ в старшей группе „Печальная история о лебеде“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы: бумага, гуашь, широкие кисти.
Зрительный ряд: М. В р у б е л ь. Царевна-Лебедь, этюды к картине; иллюстрации к детским книгам с изображением зимнего парка, лебедей.
Ход занятия.
В холодном парке,
Среди льдин,
Зимует лебедь.
Он один.
Не повредил ли
Он крыло?
Сломал, быть может?
Бедняга!
Вот не повезло -
Летать не может.
Я возле лебедя
Стою.
Я знаю всю его
Семью.
С большим семейством
Лебедят
Он плыл куда-то,
И вдруг над парком
Как взлетят
Все лебедята!
В холодном парке,
Среди льдин,
Остался лебедь.
Он один.
А я всё думаю о нём,
Бегу к нему на водоём.
Решил я
Притвориться:
Я тоже
Лебедь-птица.
Я тоже белый,
Весь в снегу.
Я выгнул шею,
Как могу.
Заносит снегом
Водоём,
А я кричу:
- Послушай,
Мы будем плыть
С тобой вдвоём,
Но только я -
На суше!
Я поднял руку,
Как крыло.
Но ничего
Не помогло.
В холодном парке,
Среди льдин,
Скучает лебедь.
Он один.
Дети обыгрывают образ птицы в двигательно-пластической импровизации, передавая разные эмоциональные состояния: покой, беспокойство, испуг, тревогу.
Н а п е р в о м з а н я т и и выполняется живописный подмалевок — это может быть чаша замерзшего водоема с прилегающими кустами, которые решаются обобщенно цветовыми пятнами.
При изображении птицы н а в т о р о м з а н я т и и внимание обращается на передачу характера ее движений: отдыхает, сложив крылья и положив красиво голову на спину; оглядывается, настороженно повернув голову назад; взлетает, расправив огромные крылья и пронзительно вытянув шею.
Изображая птицу, дети передают живописными мазками пушистость и легкость оперения, которое не дает птице замерзнуть. В конце занятия, рассматривая работы, дети отмечают, у кого получились самые грациозные птицы.