Таисия Усова
Конспект занятия: «Край, в котором ты живёшь».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обобщить знание детей о Родине, о Кубани.
2. Прививать детям интерес к родному краю и станице.
3. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.
Материал:
Карты: России, Краснодарского края. Листы и краски для рисования.
Оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, показ слайдов города Краснодара и станицы Калининской.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте отрывок из песни Юрия Антонова «Родные места». (Дети слушают отрывок песни.)
Публикация «Конспект занятия: „Край, в котором ты живёшь“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Музыкальный руководитель: Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине. О родном крае.
Музыкальный руководитель: Правильно, эта песня о родном уголочке и крае, о родной стороне, о Родине. А как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия).
- Да, страна, где мы с вами живём – это наша Россия. Она самая большая по территории страна в мире. А кто покажет мне её на карте? (Дети показывают.)
- В нашей стране много республик, областей, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.
- Подумайте, что для вас – Родина? (Ответы детей.)
Дети: Родина для каждого человека – это моя семья, родной дом, родная улица. Это станица, где я родился. Мои знакомые, соседи, друзья.
Музыкальный руководитель: Мы знаем с вами песню «Здравствуй, Родина моя!», давайте споём её.
Песня «Здравствуй, Родина моя!» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова
1. Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя.
2. Я пою и в тишине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок расти.
3. Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Музыкальный руководитель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте? (Дети показывают.)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие города нашего края вы знаете? (Дети называют.)
- А главный город Краснодарского края? (Краснодар.)
- А можно ли назвать нашу малую Родину, одним словом?
Дети: Кубань!
Музыкальный руководитель: А жителей Кубани как называют?
Дети: Кубанцами, казаками, казачками, казачатами!
Музыкальный руководитель: Верно, и кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки.
Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. И в её честь слагает стихи и песни.
1-й ребёнок: Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная Кубань!
2-й ребёнок: Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские –
Всё это родная Кубань!
3-й ребёнок: Дары свои щедро открыли нам недра,
Морями разлились хлеба.
Здесь труд величавый сроднился со славой –
Всё это родная Кубань!
4-й ребёнок: Весёлые песни летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина.
И нет красивее края в России,
Чем наша родная Кубань! (В. Подкопаев).
Музыкальный руководитель: А почему наш край называют «Краснодарским», «Кубанским»? (Потому что у нас протекает главная река - Кубань).
- Да, самая большая и главная река края называется «Кубань». Она берёт своё начало высоко в горах и несёт свои воды в Азовское море. По реке Кубань перевозят грузы и пассажиров, в ней водится много разной рыбы. А мы с вами знаем песню «У Кубань – реки».
Песня «У Кубань – реки».
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете главную улицу города Краснодара. Почему она так называется? (Улица Красная – главная улица Краснодара и называется она так потому, что в старину всё самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать – Красная).
- А что сейчас находится на улице Красной? (Улица Красная утопает в зелени лип, платанов, клёнов. В ней много скверов, цветников, фонтанов, красивых зданий, театров, кинотеатров, много магазинов).
- Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны: Фестивальный, Комсомольский, Юбилейный. В десятки городов и станиц отправляют свою продукцию многочисленные предприятия. Спешат по утрам на занятия школьники, лицеисты, гимназисты, студенты институтов, университетов, академий. Гостеприимно распахнуты двери музеев и театров, концертных и выставочных залов.
Музыкальный руководитель: У каждого из вас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется «малой Родиной». А, что для вас является малой Родиной? (Станица, в которой мы живём).
- Как называется наша станица? (Калининская).
- Кто из вас, ребята, сможет, показать на карте Краснодарского края нашу станицу? (Дети показывают).
- А как мы называем проживающих в ней людей? (Калининцами).
5-й ребёнок: Мы станицу свою любим,
Мы здесь родились.
По праву калининцами
Мы и назвались.
Музыкальный руководитель: Чем знаменита наша станица? (Ответ детей). За что вы любите свою станицу? Или почему?
6-й ребёнок: Пусть я маленький ребёнок,
Но патриот уже с пелёнок!
И даже в возрасте своём
Стране мы пользу принесём!
Пока мы ходим в детский сад
И наша цель: «Ученье – свет!»
Но стать достойным гражданином,
Мечтает каждый с малых лет.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами беседовали о родном крае, о своей малой Родине, об Отчем доме. Я предлагаю вам изобразить на рисунке, что же для вас является отчий дом, малая Родина, родной край. (Дети рисуют).