Папки-передвижки

Конспект занятия: «Край, в котором ты живёшь».

Таисия Усова
Конспект занятия: «Край, в котором ты живёшь».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Обобщить знание детей о Родине, о Кубани.

2. Прививать детям интерес к родному краю и станице.

3. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Материал:

Карты: России, Краснодарского края. Листы и краски для рисования.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, показ слайдов города Краснодара и станицы Калининской.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте отрывок из песни Юрия Антонова «Родные места». (Дети слушают отрывок песни.)

Публикация «Конспект занятия: „Край, в котором ты живёшь“,» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине. О родном крае.

Музыкальный руководитель: Правильно, эта песня о родном уголочке и крае, о родной стороне, о Родине. А как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия).

- Да, страна, где мы с вами живём – это наша Россия. Она самая большая по территории страна в мире. А кто покажет мне её на карте? (Дети показывают.)

- В нашей стране много республик, областей, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

- Подумайте, что для вас – Родина? (Ответы детей.)

Дети: Родина для каждого человека – это моя семья, родной дом, родная улица. Это станица, где я родился. Мои знакомые, соседи, друзья.

Музыкальный руководитель: Мы знаем с вами песню «Здравствуй, Родина моя!», давайте споём её.

Песня «Здравствуй, Родина моя!» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова

1. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя.

2. Я пою и в тишине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок расти.

3. Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Музыкальный руководитель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте? (Дети показывают.)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие города нашего края вы знаете? (Дети называют.)

- А главный город Краснодарского края? (Краснодар.)

- А можно ли назвать нашу малую Родину, одним словом?

Дети: Кубань!

Музыкальный руководитель: А жителей Кубани как называют?

Дети: Кубанцами, казаками, казачками, казачатами!

Музыкальный руководитель: Верно, и кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки.

Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. И в её честь слагает стихи и песни.

1-й ребёнок: Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

Всё это родная Кубань!

2-й ребёнок: Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывёт за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские –

Всё это родная Кубань!

3-й ребёнок: Дары свои щедро открыли нам недра,

Морями разлились хлеба.

Здесь труд величавый сроднился со славой –

Всё это родная Кубань!

4-й ребёнок: Весёлые песни летят в поднебесье,

Открытая высь, глубина.

И нет красивее края в России,

Чем наша родная Кубань! (В. Подкопаев).

Музыкальный руководитель: А почему наш край называют «Краснодарским», «Кубанским»? (Потому что у нас протекает главная река - Кубань).

- Да, самая большая и главная река края называется «Кубань». Она берёт своё начало высоко в горах и несёт свои воды в Азовское море. По реке Кубань перевозят грузы и пассажиров, в ней водится много разной рыбы. А мы с вами знаем песню «У Кубань – реки».

Песня «У Кубань – реки».

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете главную улицу города Краснодара. Почему она так называется? (Улица Красная – главная улица Краснодара и называется она так потому, что в старину всё самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать – Красная).

- А что сейчас находится на улице Красной? (Улица Красная утопает в зелени лип, платанов, клёнов. В ней много скверов, цветников, фонтанов, красивых зданий, театров, кинотеатров, много магазинов).

- Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны: Фестивальный, Комсомольский, Юбилейный. В десятки городов и станиц отправляют свою продукцию многочисленные предприятия. Спешат по утрам на занятия школьники, лицеисты, гимназисты, студенты институтов, университетов, академий. Гостеприимно распахнуты двери музеев и театров, концертных и выставочных залов.

Музыкальный руководитель: У каждого из вас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется «малой Родиной». А, что для вас является малой Родиной? (Станица, в которой мы живём).

- Как называется наша станица? (Калининская).

- Кто из вас, ребята, сможет, показать на карте Краснодарского края нашу станицу? (Дети показывают).

- А как мы называем проживающих в ней людей? (Калининцами).

5-й ребёнок: Мы станицу свою любим,

Мы здесь родились.

По праву калининцами

Мы и назвались.

Музыкальный руководитель: Чем знаменита наша станица? (Ответ детей). За что вы любите свою станицу? Или почему?

6-й ребёнок: Пусть я маленький ребёнок,

Но патриот уже с пелёнок!

И даже в возрасте своём

Стране мы пользу принесём!

Пока мы ходим в детский сад

И наша цель: «Ученье – свет!»

Но стать достойным гражданином,

Мечтает каждый с малых лет.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами беседовали о родном крае, о своей малой Родине, об Отчем доме. Я предлагаю вам изобразить на рисунке, что же для вас является отчий дом, малая Родина, родной край. (Дети рисуют).

Публикации по теме:

Сценарий тематического праздника «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» Оформление зала: В центре: изображение земного шара, вокруг - лица детей в национальных головных уборах. На стене национальные орнаменты:.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Гражданско - патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Цель проекта: Осуществление комплексного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

Конспект НОД «Край, в котором ты живешь» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛьНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Край, в котором ты живешь». Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

НОД «Край, в котором ты живешь» Цели деятельности педагога: • Расширять представления детей о природе и богатствах родного края; • познакомить с гордостью Курского края.

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?» Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным.

Развлечение «Любимый край, в котором я живу» (старший дошкольный возраст) Звучит кубанская музыка (дети в костюмах казачат встречают у дверей с хлебом - солью) В. - Наши милые ребята удалые казачата с хлебом –.

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Край, в котором ты живёшь».
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Край, в котором ты живёшь».» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД