Марина Галяева
Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданско - патриотический проект в старшей группе
«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Задачи проекта : - создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природным своеобразием родного региона;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;
- воспитывать эмоционально- личностное отношение к краю.
Актуальность проекта.
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст
как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Самаре – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Ожидаемый результат:
Дети:
– Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;
– организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе;
– нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края;
– развитие связанной речи, обогащение словаря.
Воспитатели:
Практический материал по всем видам деятельности
– освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников;
– разработка консультаций, памяток и буклетов для родителей;
– оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.
Родители:
- повышение интереса к работе группы;
– активное участие в конкурсах, выставках;
– помощь в проведении целевых прогулок.
План реализации проекта
Подготовительный этап: 1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с интересными видами города. Познакомить детей с проектом.
3. Знакомство с символикой города: гербом, флагом.
Знакомство с природой Самарской области.
Основной этап:
Беседы с детьми на тему «Какой наш город?» «Какая главная достопримечательность нашего города?», «Улицы нашего города», «Памятники города Самары», ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город?», «Какая река протекает через город Самару?».
Решение проблемных ситуаций «Как очистить город от мусора», «Почему люди мусорят на улицах города».
- Побудить детей собрать как можно больше информации о своем городе через фотографии города, книги, разучивание стихов.
2. Музыка:
* Прослушивание песен о городе Самара, о реке Волга.
* Разучивание песен «Самара, Самара».
* Прослушивание гимна города Самара.
3. Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки). Составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом», «Ночной таран», «Александр Матросов», «Панфиловцы». Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город», «Мой дом», «Где я люблю отдыхать в нашем городе». Рассматривание иллюстраций и фото с изображением города. Аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). Пополнение книжного уголка литературой о Самаре.
4. Экскурсия: «Знакомство с городом». Посещение родителей с детьми достопримечательностей города Самара. Экскурсия по микрорайону. Просмотр фотографий. Рассматривание картинок и фото города. Пополнение книжного уголка.
5. Продуктивная деятельность детей. Организация совместного творчества родителей и детей в рисование рисунков на тему: «Моя любимая Самара», аппликация «Самара -космическая», «Осень в Самаре».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». Приготовить атрибуты для игры. Д/и «Почему город всегда красивый?», «Узнай и назови», Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно. Пополнить речевой уголок дидактическими играми.
7. Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Создание компьютерной презентации: «Чем интересен город Самара». Картотека презентаций.
8. Изготовление альбомов: «Мой любимый город», «Старая Самара», «Самара Век спустя», и др. Создание газеты: «Я люблю свой город». Игра – викторина: «Достопримечательности нашего города». Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Фотографии города.
Заключительный этап
Виртуальная экскурсия по памятным местам города. Ситуативный разговор: «Что я увидел, гуляя по городу». Мультимедиа презентация на тему: «Моя любимая Самара».
Список используемой литература
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с. 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с. 3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М., 2008г. – 101 с. 4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина. М: «Творческий центр «Сфера», 2004г. – 192 с. 5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 72 с. 6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.- 96 с. 7.“Мой родной дом” Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Москва, 2004 г. 8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55. 9. Семенака С. И. Учим детей сочувствовать и сопереживать. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с. 10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка