Липатова Наталия Константиновна
Конспект занятия «Кошка Мурка и котята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие».
Тема: «Кошка Мурка и котята».
(младшая группа)
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа младшая
Тема занятия «Кошка с котятами».
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Кошка Мурка и котята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
В форме подвижных игр и упражнений закрепить основные виды движений: бег, бег со сменой направления, прыжки на двух ногах и с продвижением, ходьбу, построение в колону и круг, прокатывание мяча. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, веселое настроение.
Задачи:
- развивать быстроту, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал, умение проявлять инициативу, настойчивость в достижении цели;
- закреплять основные виды движений: бег, прыжки, ходьбу, построение в колону, круг;
- поддерживать интерес к подвижным играм;
- воспитывать самостоятельность, умение быть внимательным, думать, проявлять сообразительность;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.
Методы и приемы:
создание игровой мотивации («Мама- кошка приглашает поиграть»); двигательная и речевая деятельность детей с помощью упражнений и вопросов; двигательная деятельность в играх с правилами; использование художественного слова; элементы здоровьесберегающих технологий; релаксация.
Предварительная работа:
• Знакомство с новыми видами движений;
• свободные и индивидуальные игры детей;
• обучение играм детей – разучивание сопровождения;
• соблюдение правил.
Оборудование: экран, ноутбук, электронное пианино, аудиозаписи, слайды с изображением котят и кошки.
физкультурное оборудование: ленты, мячи, мягкие модули, шапочки для подвижных игр.
1. Организационный момент:
Привлекаю внимание детей с помощью музыки и атрибутов (кошачьи ушки)
Инструктор: -Ребята, на кого я сейчас буду похожа? (надеваю шапочку мамы кошки) Дети: На маму кошку.
И. : - Я кошка Мурка. А где мои котятки? Вы хотите быть моими котятами?
Д. : Да (ушки надеваем)
И. :- А какие котятки? Они ловкие, быстрые, сильные. - Покажете, какие вы сильные, ловкие?
Деятельность воспитанников.
Детей заинтересовали разные мохнатые ушки, они с удовольствием превращаются в котят, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения. Деятельность педагога.
Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми педагогом организовано пространство для игровой физкультурной деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование, просмотр слайдов, музыкальное сопровождение.
Примечание
Предварительно
с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми много читали стихов про кошек, смотрели презентацию о их повадках и манерах.
Разминка:
С помощью определенных звуков мотивирую детей для выполнения определенных физических упражнений.
Инструктор: - Какие вы красивые, как я вас всех люблю!
- Ой, слышите, кто-то шуршит?
- Пойдемте, поищем, кто это шуршит
Вводная часть. Ходьба друг за другом. (Идут по кругу).
И. : Мы сегодня не ребята, а веселые котята.
Будем бегать и играть, никому нас не догнать.
Сначала – прямо спинку, начинаем мы разминку.
Мы по кругу идем, звонко песню поем – ля-ля-ля, ля-ля-ля звонко песню поем.
Машут ручки котят «здравствуйте» говорят –
Ля-ля-ля, ля-ля-ля «Здравствуйте» - говорят.
На сигнал «кошка» - ходьба на носках, руки в стороны.
На сигнал «мышка» - остановиться, присесть.
Бег, со сменой направления:
Мы бежим и ловим мышку, мы котята– шалунишки. (2 раза)
Деятельность воспитанников
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, проявляют заинтересованность к показу инструктора, стараются правильно выполнить все движения.
Деятельность педагога
Педагог создает ситуацию, обозначает цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя стихотворную форму. Поощряет детей за точность выполненных упражнений.
Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение двигательной деятельности.
Примечание.
Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей.
3. ОРУ с лентами.
Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные физкультурные атрибуты. На данном этапе – ленточки.
Инструктор: - Нет никого, а что же это за хвостики разноцветные, посмотрим? Да это ленточки красивые, давайте с ними поиграем.
ОРУ с лентами.
1. И. п. : стать свободно, руки внизу. Взмахнуть ленточкой вверх, опустить вниз. То же выполнить другой рукой. (4 раза)
2. И. п. : стать свободно, руки поднимаем вверх «Салют» (4 раза).
3. И. п. : ноги врозь, повороты туловища с передачей ленты в другую руку (4 раза)
4. И. п. : ноги врозь. Показать ленточку перед собой, спрятать за спину. (4 раза)
5. И. п. : покружиться с ленточкой в одну сторону, затем в другую сторону (4 раза).
Ходьба на месте.
В: - Молодцы, котята.
- Ой, слышите, опять кто – то шуршит?
Деятельность воспитанников
Каждый ребенок выполняет упражнения в своем темпе, стараясь повторить показ инструктора.
Деятельность педагога
Инструктор поддерживает интерес индивидуально поощряя каждого ребенка.
Примечание
На данном этапе занятия инструктор ставит перед детьми новую задачу, (выполнить упражнения с лентами) используя новые атрибуты, игровую мотивацию.
4. Основная часть. ОВД. Подвижные игры.
Спрашиваю у детей, в какие игры больше всего любят играть кошки? Смотрим на слайд.
Д. : - котята играют с клубочками, мячиками.
ОВД - прокатывание мяча двумя руками.
Игра «Котята играют с мячами»
Инструктор:
Очень любят наши кошки,
Поиграть с мячом немножко.
Мячик весело толкают,
На дорожке не теряют.
(Дети берут по одному мячику, встают у веревочки и одновременно по сигналу инструктора толкают мяч двумя руками, потом его догоняют 2раза.)
Инструктор: - Молодцы, котята. Хорошо поиграли.
- А с чем еще любят играть котята? Смотрим на слайд. (с бантиками)
ОВД – прыжки.
Игра «Допрыгни до бантика» (показ инструктора - сильнее отталкиваемся двумя ногами, а приземляются котятки неслышно, мягко на лапки). Инструктор: - Замечательные котятки никто не испугался, все достали красивые бантики.
А в мою игру поиграете?
Д. : Да.
Подвижная игра «Кошка и котята» с музыкальным сопровождением.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и, не толкаясь.
Описание. Дети бегают по залу в разных направлениях, инструктор в это время произносит:
Кошка Мурка крепко спит, на котяток не глядит
Кошку Мурку не будите, за ней внимательно следите.
-Кошка глазки открывает и котяток догоняет.
По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.
Деятельность воспитанников.
Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру.
Деятельность педагога
Инструктор организует подвижные игры, соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью.
Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей.
Примечание.
Предварительно выяснили с детьми, что любят кошки, обучала детей новым играм, соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов.
5. Игра с цветными модулями «Строим дом».
Продолжаю поддерживать интерес детей, используя звуки природы и цветные модули.
Гремит гром – аудиозапись.
Инструктор: - Что это? Наверно дождь пойдет. Что же нам делать? Куда спрятаться, чтобы не промокнуть? (под зонтик) А, давайте, мы с вами построим «Кошкин дом». Из чего мы можем построить дом? Из кубиков. Молодцы, умные котята! Помогайте мне скорей, чтобы не промокнуть.
Строим дом, дети располагаются в доме на мягкой напольной подушке.
Инструктор: - Как здорово мы придумали и тепло, и светло – красота!
Молодцы!
Деятельность воспитанников.
Все дети с удовольствием строят дом из разноцветных мягких модулей.
Деятельность педагога.
Инструктор создает условия для того, чтобы каждый ребенок участвовал в коллективной игровой деятельности, чувствовал себя значимым, нужным, удовлетворенным от процесса деятельности.
Примечание
Игры с цветными мягкими модулями проводятся в группе постоянно.
6. Заключительная часть.
Звучит музыка, предлагаю детям исполнить песенку.
Инструктор: - Хочется в таком красивом доме и песенку спеть.
Исполнение песни «Цап – царап».
У котенка лапки мягкие подушки.
А внутри царапки острые игрушки.
Цап, цап, царап – острые игрушки!
Учит сына кошка – не зевай сынишка,
Где шуршит немножко - там, наверно, мышка.
Цап, Цап. Царап – там, наверно, мышка.
Инструктор: - Молодцы, котята, хорошо спели.
Рефлексия. Во что сегодня играли котята? А все ли у твоего котенка получилось? Допрыгнул он до бантика?
Хочу похвалить всех котят: Настя, Вика и …. - лучше всех подпрыгивали, Коля, Дима, Денис и …. - хорошо ловили мяч; Катя и Дима, …. – соблюдали правила в игре; Вероника, Настя, Данил, …. - очень красиво выполняли упражнения. Все молодцы!
Раздается шуршание.
Инструктор: - Да кто же нам мешает сегодня? Дети идут за инструктором и находят бутафорский сыр. Там лежит большая заводная мышка и мышата- игрушки – сюрприз.
Инструктор: - Ой, какие мышки, нравятся вам? Да.
Возьмите их, они будут вашими друзьями, будем играть с ними в группе и дома.
Деятельность воспитанников
Дети слышат знакомую мелодию и с удовольствием исполняют песню.
Сюрпризы радуют детей, они сначала с интересом наблюдают за заводной мышкой, затем рассматривают ярких мышат, показывают друг другу, а потом играют с ними.
Деятельность педагога
Инструктор создает ситуацию загадочности подводит к кульминации занятия, кто, прятался от них, кого они искали? Инструктор поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.
Примечание
Предварительно с детьми была разучена песенка про кошку и приготовлен сюрприз – игрушечные мышки.