Анастасия
Конспект занятия «Королевство ритма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа).
«Путешествие в страну Ритма»
Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
2) Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
Публикация «Конспект занятия „Королевство ритма“» размещена в разделах
3) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Ход занятия. Звучит музыка, дети входят в зал и встают полукругом.
М. Р. : Ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте c ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга и споем песенку:
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте дети — здрав-ствуй-те!
Муз. рук. Ребята присаживайтесь. Я знаю, вы получили приглашение приехать в музыкальное королевство Ритма. И вот вы здесь. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?
Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.
Муз рук. Верно, ребята. Вот, например, скажите, как паровоз гудит (ту-Ту). Сколько было звуков?
Дети. Два.
Муз. рук. Какой из них долгий первый или второй?
Дети. Второй.
Муз. рук. Наш паровоз всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем веселую цепочку гудков из коротких и долгих звуков в виде облаков. Большое облако это какой звук? Долгий и произносим мы его как? –та. Маленькое облачко – какой звук? - короткий, будем произносить как?
Дети. Ти
Муз. рук. Кто готов придумать ритмическую песенку?
Ребенок по желанию выкладывает на доске цепочку гудков.
Муз. рук. Давайте исполним эту цепочку.
(Дети проговаривают и прохлопывают заданный ритм.
Муз. рук. Кто еще хочет придумать свой ритм песенки?
Дети по очереди выкладывают ритм, дети все вместе прохлопывают.
Муз. рук. Вот такие веселые колечки пускает наш паровозик счастья, а мы продолжаем путешествие. Вам, наверное, интересно познакомиться с королем Ритмом? А как называют людей, которые все хотят на свете знать?
Дети. Любознайки.
Муз. рук. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте исполним песню «Любознайки»
Дети исполняют песню «Любознайки», муз. исл. Н. Гном
Муз. рук. Итак, мы находимся у границы Королевства, но, чтобы попасть к королю Ритму, нужен пропуск, но я не знаю, какой нужен пропуск. Ребята, может в вашем приглашении есть подсказка?
Муз. рук. Чтобы зайти в королевство нужно ритмично прочитать стихотворение.
Муз. рук. Ребята, у нас есть такое стихотворение.
Дети исполняют ритмодекламацию «Тук, тук, тук, что за странный звук?», сопровождают ее движениями рук.
Появляется Король Ритм.
Ритм. Приветствую вас, друзья. Вижу, не случайно оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку?
Дети. Да.
Ритм. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями. Итак, первая улица «Угадай-ка, поиграй-ка». Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?
Дети: Танец
Муз. Рук. : А какой танец?
Дети: Полька
Муз. Рук. : Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?
Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.
Муз. Рук. : Правильно.
Король Ритм. Следующая улица «Сказочная». В сказке спрятана музыка. Нужно ее узнать и сказать название после просмотра. Внимание на экран.
Мультфильм «Марш деревянных солдатиков»
Дети называют название.
Муз. рук. Какая музыка спрятана? Вы обратили внимание, как двигались солдатики под музыку. ?
Муз. рук. Что вы можете сказать о ритме Марша?
Дети. Бодрый, четкий, энергичный.
Муз. рук. Что придавало сказочность маршу?
Дети. Музыка звучала на высоких звуках
Муз. рук. Какие инструменты вы услышали?
Муз. рук. Кто исполнял музыку?
Дети. Оркестр
Слайд оркестр
Муз. рук. А кто управляет оркестром?
Дети. Дирижер
Слайд Дирижер
Муз. рук. А какой композитор сочинил его?
Дети. П. И. Чайковский
Слайд Портрет Чайковского
Муз. рук. Уважаемый король Ритм, мы тоже можем исполнить Марш деревянных солдатиков. Ребята,берите ритмические палочки, мы будем уличными музыкантами. Садитесь в круг.
Дети исполняют «Марш деревянных солдатиков»
Ритм. Как необычно прозвучал марш? Отлично справились с заданием. А нас ждет следующая улица: «Загадочная». Нужно разгадать и прочитать загадки, спрятанные в схеме. Внимание на экран.
Муз. рук. Ребята, задание сложное, но я уверена, что вы справитесь. Смотрите на веточке листочки. Что обозначают красные листочки? (сильные звуки, а желтые? (слабые) Уважаемый Король Ритм, мы готовы.
Дети исполняют ритм по схемам. Слайды
Муз. рук. Ребята, вы догадались, что за ритм спрятан в схеме?
Дети. Ритм Вальса
Ритм. Это была разминка, а теперь музыкальное письмо. Внимание на экран.
Дети исполняют «Осенний вальс» Р. Гуцалюка. Слайд
Ритм. Ребята, в моем королевстве тоже поздняя осень.
Муз. рук. Ребята, какую споем? 1. «Осень, милая шурши»
2. «Наступила после лета осень»
3. «Осень в лесу»
Исполнение песни по желанию детей.
Ритм. Следующая улица – Веселинка. Кто попадает на эту улицу, тот весело танцует.
Муз. рук. Ребята, давайте исполним «Озорную польку», но вначале мы ее проиграем движениями рук.
Исполнение «Озорной польки» в движениях рук.
Муз. рук. А теперь, мальчики приглашайте девочек. Танцуем озорную польку.
Дети исполняют «Озорную польку», муз. Вересокиной.
Дети остаются в кругу.
Ритм. Следующая улица «Сигнальная» На этой улице жители передают друг другу сигнальные сообщения.
Муз. рук. Ребята, я знаю, что нам нужно делать. Нужно передать ритм-сигнал по спине своему товарищу, и так по цепочке передаем, а последний простучит этот сигнал в ладоши, и мы узнаем правильный это был сигнал или нет.
Игра «передай сигнал»
Ритм. И последняя улица «Сюрпризная» для взрослых гостей нашего королевства.
Муз. рук. А какие улицы вам больше всего понравились? Вам было интересно? И мне с вами.
Муз. рук. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания.