Екатерина Акимова
Конспект внеурочного занятия «Оригами «Корабль для папы». Кружок для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Предмет: Кружок «Фантазия»
Возраст 1-4 класс
Учитель: Акимова Екатерина Петровна
Тема: Оригами «Кораблик для папы»
Цель урока: Научить обучающихся изготавливать изделия в технике «Оригами».
Задачи урока:
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Оригами „Корабль для папы“, Кружок для начальных классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Программы кружков по Оригами
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательная: расширить знания обучающихся о видах бумаги, познакомить с техникой изготовления изделий в технике «Оригами».
Развивающая: развивать навыки резания, сгибания тонкого листа бумаги и газеты, чувство цвета, композиции и творческих способностей обучающихся.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие,
воспринимать главную информацию по изучаемой теме, обсуждать её; просматривать образцы изделий или рисунков, анализировать особенности технологии «Оригами».
Метапредметные:
УУД
Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения изделия; прогнозировать практические действия; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать и прогнозировать действия; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие; тактично выражать свою точку зрения, слушая другого, а также оценивать работы товарищей.
Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.
Решаемые учебные проблемы: развитие навыков резания, сгибания тонкого листа бумаги.
Основные понятия, изучаемые на уроке: «Оригами».
Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы) : презентация, цветной лист бумаги, ножницы, наглядное пособие, примерное изделие.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята!
- Всё умеем делать сами:
Резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
- Проверьте, всё ли у вас есть на столах. У вас должны быть: цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.
- Все готовы?
- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
Актуализация знаний
- Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке?
- С каким материалом работали?
- Для чего делали изделие?
Вспоминают, размышляют, отвечают.
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
- А вот какая тема нашего сегодняшнего урока, вы узнаете, отгадав загадки.
Крылья есть,
Да не летает,
Ног нет,
Да не догонишь.
(Корабль)
Что вы знаете о кораблях? Какие бывают?
Ответы детей.
Существует множество разных кораблей.
Пассажирское судно курсирует по морю между несколькими странами и городами. Оно перевозит пассажиров. Есть пассажирские корабли размером с многоэтажный дом. Там работают магазины, рестораны, танцевальные залы и многое другое.
Грузовое судно перевозит различные грузы.
Рис. 1. Пассажирское судно Рис. 2. Грузовое судно
Рыболовное судно приспособлено, чтобы на нём ловить рыбу.
Военное судно предназначено для защиты морских границ. На нём служат военные моряки.
Рис. 3. Рыболовное судно Рис. 4. Военный корабль
Яхта — это большая и лёгкая лодка для путешествий и спортивных соревнований. Яхты бывают парусные и моторные.
Исследовательское судно используется учёными. На таком судне изучают моря и океаны, жизнь морских животных и рыб.
Рис. 5. Яхта Рис. 6. Исследовательское судно
- Сегодня на уроке мы будем делать корабль из газеты.
- Кто знает, что такое оригами?
- Оригами – это японское искусство складывания фигур из бумаги. Для работы нам понадобится цветная бумага. Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолётики, кораблики, фигурки животных и птиц.
- Ребята, что же мы сегодня будем делать?
- Верно, сегодня мы с вами сделаем кораблик, но сначала отдохнём, наберёмся сил
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Беседа о материалах и способах работы, и технике безопасности.
- Какие материалы нам нужны для изготовления изделия?
- Перед тем, как изготавливать, давайте вспомним некоторые правила:
Правила сгибания простого листа бумаги:
Лист бумаги сгибать на плоскости, совмещая углы и стороны. Сгиб прогладь линейкой или ладонью.
Правила работы с клеем: клей работу аккуратно, не намазывайте много клея, лишний клей убирайте салфеткой.
Правила работы с ножницами: ножницы передавай кольцами вперёд, не режь на ходу, не размахивай ими и клади в закрытом виде в определённое место.
- Сейчас мы с вами проанализируем ход нашей работы по образцу. Для того, чтобы сложить кораблик необходимо внимательно рассмотреть схему.
Самостоятельная работа с самопроверкой
• В КЛАССИЧЕСКОМ ВАРИАНТЕ КОРАБЛИКА НУЖНО СОГНУТЬ ЭТОТ ЛИСТ ПОПОЛАМ.
• ДАЛЕЕ СГИБАЕМ ЕГО ЕЩЕ РАЗ ПОПОЛАМ, НО НЕ ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ, А ТОЛЬКО НАМЕТИВ СЛЕГКА МЕСТО СГИБА.
• ТЕПЕРЬ СКЛАДЫВАЕМ УГЛЫ ВОВНУТРЬ, К НАМЕЧЕННОМУ СГИБУ. ВСЕ СГИБЫ СЛЕДУЕТ, КАК СЛЕДУЕТ ПРОГЛАДИТЬ ПАЛЬЦАМИ, ЧТО БЫ УПЛОТНИТЬ, И СДЕЛАТЬ ИХ КАК МОЖНО ТОНЬШЕ.
• ТЕПЕРЬ НИЖНИЙ КРАЙ ПОДГИБАЕМ, КАК МОЖНО БЛИЖЕ К НАШИМ СОГНУТЫМ УГЛАМ.
• ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ЗАГОТОВКУ, И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ПОСТУПАЕМ АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ.
• НА СОГНУТЫХ КРАЯХ С ОБЕИХ СТОРОН ПОДГИБАЕМ УГОЛКИ, КАК БЫ ЗАЦЕПЛЯЯСЬ ЗА ТРЕУГОЛЬНИК. У ВАС ДОЛЖЕН ОБРАЗОВАТЬСЯ ТАКОЙ КАРМАШЕК, ЕГО СЛЕДУЕТ РАСКРЫТЬ.
• ЗАТЕМ СКЛАДЫВАЕМ ЕГО ПО ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ СТОРОНАМ.
• ТЕПЕРЬ НАШ КАРМАШЕК СТАЛ УЖЕ КВАДРАТНЫМ. ОДИН ИЗ СВОБОДНЫХ КРАЕВ НУЖНО СОГНУТЬ ПО ДИАГОНАЛИ. СО ВТОРЫМ КРАЕМ ПОСТУПАЕМ ТАК ЖЕ.
• ТЕПЕРЬ НАДО ВЗЯТЬСЯ ЗА КРАЯ, И ОДНОВРЕМЕННО РАСТЯНУТЬ ИХ АККУРАТНО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.
• ПОЛУЧИЛСЯ КОРАБЛИК, А МОЖЕТ, И ЛОДОЧКА.
Теперь наш кораблик приклеиваем на картон синего оттенка. Теперь в кораблик сажаем пассажира, и вешаем на кораблик флаги. Оформляем по своему желанию.
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Итог урока:
- Как сгибать газету?
- Что мы сегодня делали?
- Что такое оригами?
- Теперь посмотрим, как вы справились с работой.
Несколько человек выходят к доске и показывают свои работы.
Просмотр работ.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- В чём испытали трудность?
- Что было легко?
- Что запомнилось?
- Теперь я могу…
- Было трудно…
- У меня получилось…
Благодарю детей за их работу.
Побуждаю убрать за собой рабочее место.
Убирают рабочее место.
Спасибо за урок.