Елена Михайловна Гетманова
Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в подготовительной группе «Кораблик»
оригами в подготовительной группе Кораблик
Составила: Гетманова Елена Михайловна воспитатель
МДОУ детский сад №102
г. Комсомольска на Амуре
Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;
закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол; формировать умение следовать устным инструкциям и работать по схеме.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике „оригами“ в подготовительной группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.
Оборудование: прямоугольные листы белой бумаги А 4., цветные карандаши, схема, кукла Незнайка, мольберт, картинка с изображением водного вида транспорта, презентация «Оригами Кораблик»
Ход занятия:
Вступительная часть.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки и потрите их хорошо.
Что вы чувствуете? (Тепло) Давайте тепло наших рук, передадим друг другу со словами:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Дети садятся на стулья и воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто то в гости торопится. Воспитатель вносит куклу Незнайка
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Незнайка любознательный и, так же как и мы готовится к школе. Он принес нам кораблик, сделанный из бумаги и картинку, которую мы с вами рассмотрим и узнаем, что на ней изображено.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором висит картинка с изображением водного транспорта: лодка, катер, корабль, яхта, плот и т. д
Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что вы видите?”
(Ответы детей)
Как можно назвать одним слово, все то, что здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Какой это транспорт?
(Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.)
Воспитатель обобщает ответы детей “Яхта, лодка, катер, корабль – это всё водный транспорт.
Воспитатель: Ребята, Незнайка загрустил, потому что очень хочет поиграть с вами со своим корабликом. Только как мы будем играть, вас много, а он один?
Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик по технике «Оригами»
Воспитатель: Ребята, а что такое «Оригами»? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем начать делать кораблик, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Пароход»
От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад сначала (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Показ приёмов работы и объяснение.
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приёмы выполнения работы, подробно поясняя каждое своё действие, дети повторяют за воспитателем.
Зрительная гимнастика «Перед нами петушок»
Перед нами петушок – он с земли зерно клюет.
Слева - курица идет, справа - уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит, согревает всех на свете.
Этапы:
1. Мы берём лист бумаги.
Какой он формы? (ответы детей)
Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые короткие стороны прямоугольника. (Дети повторяют за воспитателем)
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.
2. Сложите ещё раз бумагу, например, справа налево.
3. Раскройте бумагу, загните вниз верхние правый и левый уголки, выравнивая стороны по сгибу в середине.
Воспитатель: Дети нашим пальчикам нужно отдохнуть, и предлагаю сделать новую пальчиковую гимнастику, которую мы начали разучивать
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
(Дети продолжают дальше)
4. В нижней части будет сдвоенная бумага, возьмите верхнюю, направьте ее также вверх, и подогну их наверх с двух сторон. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
5. Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
6. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть. Сделаем зрительную гимнастику.
7. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
8. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
9. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Итог занятия :
Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?
Какие? (ответы детей)
У каждого корабля есть своё название, например «Победа», «Отважный», «Смелый»
Название кораблям давали, в честь известного человека или события. Я предлагаю взять карандаши и придумать название своим кораблям.
Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось у нас на занятии. Он рад, что у нас получились красивые кораблики. Но ему пора к себе домой. Дома ждут его друзья. Скажем ему до свидание.