Александра Бочкарева
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из природного материала в средней группе
«Лесные жители»
Цель: формировать умение создавать художественные образы из предметов
и элементов природного материала.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.
Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.
Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина.
Активизировать речевое мышление.
Воспитывать чувство гармонии с окружающим миром природы.
Материалы и оборудование:
Шишки еловые, сосновые, пластилин, стеки, доски для лепки,папка с иллюстрациями образцов животных из природного материала, аудио запись Лесовичка, веселая музыка, макет лесной опушки для выставки поделок, изготовленных детьми.
Ход занятия.
Воспитатель -Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок- Лесовичок и не с пустыми руками, а с корзинкой. Посмотрите, что он нам принес.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает природный материал).
Воспитатель: что же лежит в корзинке?
Дети: Шишки
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши шишки. Возьмите себе по одной. Посмотрите, какие разные шишки, потрогайте их. Какие они?
Дети: Колючие, шершавые.
Воспитатель: Давайте понюхаем их. Чем пахнут наши шишки?
Дети: Ёлочкой, лесом.
Воспитатель: А где растут шишки?
Дети: на ёлки, в лесу.
Воспитатель: правильно, шишки растут на ёлочках, поэтому и пахнут ёлочкой и лесом. А кого или что они вам напоминают?
Дети: ёжика, ёлочку.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем Лесовичок принес нам шишки?
Как вы думаете, что из них можно сделать?
(Предположения детей.)
Аудио запись голоса Лесовичка : «Ребята в этом году в лесу был большой урожай шишек. Эти шишки не простые, а волшебные, но только в умелых руках. Стоит только приложить немного фантазии и труда как они превратятся в лесных жителей. Думаю, таким фантазерам как вы с легкостью смогут оживить мою маленькую лесную опушку».
Воспитатель: ну что ребята, будем делать лесных жителей? Превратимся в настоящих волшебников?
Дети :да.
(Рассматривание образцов работ из папки заготовки).
Воспитатель: Давайте вместе создадим одного жителя.
Сейчас мы попробуем создать птичку. Туловище сделаем из сосновой шишки, клюв и шею сделаем из пластилина, глазки тоже сделаем из пластилина, все птичка готова. Давайте дадим ей имя. Эту птицу мы сделали вместе. Других жителей вы придумаете и создадите сами. Присаживайтесь за столы. Но прежде, чем мы приступим к работе, что нужно сделать?
Дети : Подготовить наши пальчики
Воспитатель : Давайте мы с вами представим, что наши пальчики превратились в добрых зверят. Представили? (Да)
Пальчиковая гимнастика:
«дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (Соединяем одинаковые пальчики рук)
Дружат малые зайчата (Ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат зоркие совята, (Ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат хитрые лисята, (Ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата, (Ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата (Ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались, по лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями)
Воспитатель : Вот теперь наши пальчики готовы и вы можете приступить к превращению шишки в лесного жителя. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будите скреплять шишки и другие детали. Если будут трудности, то на столе у вас есть подсказки – технологические карты. Готовы? Можете начинать волшебное превращение шишки в лесного жителя.
(Дети выбирают природный материал, дополнительные детали, конструируют лесных жителей по своему замыслу)
(У детей, кто справился раньше, спросить, какого лесного жителя сконструировали, какой характер у него: весёлый, добрый, озорной, ласковый, зоркий, колючий и т. д.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные лесные жители у вас получились из шишек. Давайте наших зверей поселим на красивой волшебной полянке в нашем лесу?
(Дети заселяют своих лесных жителей в макет леса.)
Воспитатель: Посмотрите, как ожил наш лес, всем жителям здесь дружно и весело. А посмотрите, как радуется вашим поделкам Лесовичок
(Веселая мелодия под которую Лесовичок пляшет)
Воспитатель : давайте скажем Лесовичку спасибо за такой чудесный подарок, а сами немного поиграем с нашими лесными жителями.