Елена Царева
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Здоровье и болезни.
Цель:
1. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций.
3. Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова “насморк” и “микроб”.
Оборудование:
• картинки с изображением больных и здоровых детей, микроба;
• пульверизатор, тальк, влажные салфетки;
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект игрового занятия „Здоровье и болезни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём (например, марлевые повязки, платки, салфетки,;
• карточки с грустными и веселыми личиками;
• лекарственные препараты, шприц и т. д.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях и в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
2. Основная часть.
Сегодня я хочу рассказать вам много интересного и полезного и пригласить вступить в мой клуб “Неболейка”, а вы хотите? Но для этого вам нужно будет многое узнать, ответить на мои хитрые вопросы, а главное научиться беречь своё здоровье и здоровье окружающих.
Ребята, скажите, сегодня все дети пришли на занятие? Значит вы не болеете, бережете свое здоровье.
Ответы детей:
К сожалению, болеют и взрослые и дети, чаще всего в зимнее время. А если я скажу слово “болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово “здоровье”, какие у вас ощущения?
Ответы детей:
Как вы считаете, что лучше: болеть или быть здоровым? Я вижу, что никто не любит и не хочет болеть, а почему?
Ответы детей:
А у кого-нибудь есть насморк? По каким признакам вы определили, что у вас насморк?
Значит вы простыли и вам надо полечить носик. Ребята, многие болезни приходят к нам с микробами.
Давайте разберёмся с вопросом о микробе.
Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).
Послушайте стихотворение:
Микроб – ужасное животное,
Коварное, а главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?
Ответы детей:
Игра – демонстрация “Апчхи!”
Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!
Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.
А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!
Ответы детей:
Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот).
Ответы детей:
Ребятки, давайте проведем физкультминутку, чтобы нам отдохнуть.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
А теперь опять поиграем, вот вам задание.
Игра “Выбери и защитись”(вызываются 2 ребят)
Посмотрите на эти предметы. Выберете те из них, которые помогут вам защититься от микробов, которые распространяет больной. А теперь защищайтесь! Апчхи! Апчхи! Замечательно. А сейчас помогите нашему больному использовать эти предметы для защиты.
Молодцы, вы научились защищаться от микробов, которые передаются по воздуху. А как ещё они могут путешествовать от человека к человеку? Предлагаю проверить.
Игра-демонстрация “Чистюльки”
Закройте глазки. (Я насыпаю в руку тальк и “здороваюсь” с тремя детьми. Затем прошу их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки! А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?
Ответы детей:
Молодцы ребята, вы настоящие «Неболейки».
Ароматная загадка
А ещё микробы очень боятся запаха. А какого, вы сейчас узнаете. Закройте глазки, вдохните глубоко, что у меня в тарелке? Правильно, лук. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят “Лук, от семи недуг”.
Давайте понюхаем лук и микробы сразу разбегутся от нас. Чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать фрукты потому что в них очень много витаминов необходимых для растущего ребенка.
А сейчас вспомним всё, о чём сегодня говорили.
Я начину предложение, а вы его закончите.
• Прежде, чем съесть яблоко…
• С капельками слюны распространяются…
• Когда насморк…
• Когда чихаете…
• Лук защищает…
• Когда приходим с прогулки…
Здорово, вы достойно прошли все испытания. Я принимаю вас в клуб “Неболейка”. А чтобы нам не заболеть надо кушать витамины!