лариса шевченко
Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Закрепить представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях: петух большой, у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё поменьше, чем у петуха; петух это папа, курица – мама, у них есть детки цыплята, они маленькие, круглые, бегают за курицей, прячутся под крыло.
2. Развивать умение слышать воспитателя, подражать слово звукосочетанием, движением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал для наблюдения : Курицы, цыплята, петух (живые, зерна, вода, шапочка курицы для воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Петушок с семьёй», чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Ход наблюдения:
Воспитатель показывает картинку курочки.
- Дети, кто изображён на картинке?
Дети: Курочка!
Воспитатель: - Ребята, знаете, к нам сегодня в гости пришла живая курочка.
(Дети подходят к клетке с курочкой, воспитатель берёт курочку, разыгрывает диалог).
- Курочка-Рябушечка, куда ты ходила?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, зачем ты ходила на речку?
- За водой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?
- «Пи-пи-пи!»
- Ребята, как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи!»
(Воспитатель показывает цыплят)
Воспитатель: Курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, на голове гребешок, покрыта пёрышками. А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Мама-курица заботится о них, учит зёрнышки клевать и воду пить, прячет их под своё крыло. Дети, давайте с вами поиграем. Вы будете мои маленькие цыплята, а я мама-курочка!
«Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите!»
Композиция «Мои цыплята» из программы «Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной.
Воспитатель: Как мама зовет цыплят?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: Как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: У цыплят есть не только мама-курица, но и папа Петя-петушок. (Воспитатель показывает петушка).
- Вот какой красивый!
- Кто больше петушок или курочка?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А что у петушка на голове?
- Гребешок.
- У кого больше гребешок – у петуха или у курочки?
- У петушка!
- Посмотрите, какие красивые перышки у него, разноцветные. Хвост у него большой, круглый, красивый. Как петушок кричит?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
- «А как Петя-петушок ранним рано- поутру нам поёт ку-ка-ре-ку!»
- А кто знает потешку про петушка. (Дети читают потешки).
- Ребята, а чем можно покормить петушка, курочку, цыплят?
Дети: Зерном.
- А напоить?
Дети: Водою.
Воспитатель: Давайте угостим всю куриную семью зерном.